Привет, подписчики и читатели!
В этот раз продолжаем тему морских узлов. В прошлый раз я рассказывал, что "морские" узлы уже вовсе не такие уж и морские: они все реже применяются на судне и всё чаще в других местах.
Но узел, о котором пойдет речь, все еще №1. Этот узел используется, чтобы #разложить по полочкам и зафиксировать всю оснастку судна, всю обвязку альпиниста.
Вы никогда не встретите судно без такого узла: торговое, военное, пассажирское, рыболовное — неважно. Нет альпиниста, нет покоренных гор без этого узла.
Рассказываю, почему он так прост, но так жизненно необходим.
Простой полуштык или рифовый узел
Говорят, что каждый мужик должен уметь его вязать. Потому я покажу, как это делается, а после расскажу для чего именно он используется.
Видеоинструкция на 15 секунд:
Если что-то не успели понять, то посмотрим внимательнее, как правильно его вязать.
Первым делом запомним, что полуштык всегда вяжется вокруг объекта:
Оборачиваем канат таким образом, что свободный конец оказывается снизу:
Потом делаем простое пересечение. Свободный конец при этом остается прижатым к нашему объекту на выходе из узла:
Далее берем свободный конец и заводим за второй:
И наконец пропускаем его таким образом:
После этого подтягиваем основной канал и узел зафиксирован. Часто после прямого полуштыка вяжется второй и даже третий.
Почему он так важен?
У судов давно нет парусов, такелаж стал проще с точки зрения узлов, но этот — особенный. Он является завершающим практически для любого другого узла.
То есть, какого бы вида узел не понадобился: такелажный, фиксирующий, стопорный, чтобы зафиксировать его, моряки вяжут полуштык.
Та же история и с альпинистами: взгляните на их обвязки и обязательно увидите там простой полуштык. Этот узел жизненно важен, так как без него все другие узлы (даже самые изощренные) могут быть недостаточно надёжными.
Скоро расскажу про беседочный узел и узел-восьмерку: они в комбинации с полуштыком будут полезны даже на даче:)
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если тоже считаете, что полезно узнавать новое.