Найти в Дзене
ПОД СТУК

Сколько зарабатывают торговцы в электричках? Бывалый продавец поведал о своей работе.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Если вы часто пользуетесь электричкам для поездок на работу, домой, на дачу или куда-то ещё, то скорее всего часто замечали такой феномен, как продавцы в электричках. Зачастую они продают в электричках действительно нужные товары и многим пассажирам очень даже удобно их покупать именно в поезде.

Я сам часто езжу на электричках Питерских электричках по сестрорецкому и выборгскому направлению и на последнем почти в каждой всегда присутствует отряд торговцев.

Причём из года в год одни и те же: паренёк с детскими игрушками, лампами и лейкопластырями, мужичок с ремнями и подтяжками, дедок с раскладными стульчиками, фонарями (вообще он самый калоритный, кто по выборгскому ездит - поймёт), женщина с обложками на паспорт и прочие документы, и бабулька с мороженым, закусками и водичкой. Достаточно сесть на Удельной в 16:02 чтобы лицезреть всё это воочию.

Однажды мне стали интересны детали работы этих людей в принципе и я задал одному из них, тому, что ремнями торгует, несколько вопросов. Это небольшое интервью я и напишу в этой статье. Сразу скажу, что стенограмму диалога я, конечно же, не вёл, так что всё будет написано моими словами, основываясь на словах продавца.

Как вообще всё устроено изнутри?

В принципе, это можно сравнить с привычной торговлей на рынке. Закупился товаром и пошёл торговать на точку. Здесь тоже самое, только вместо рынка - салон электрички. Ремни берутся на оптовых базах или складах. Кто-то из других продавцов заказывает в Китае на Алибабе, с ремнями так делать не очень целесообразно.

Насчёт проблем с полицией и контролерами:

Сразу скажу, что с контролерами всё максимально просто: у каждого продавца есть билет (а точнее абонемент) и всё. Насчёт полиции, то у меня есть ИП и таким образом я плачу налоги с того, что получается заработать.
Я часто слышал мнение, что у всех продавцов есть какой-то значок, который выдается за n-нную сумму кем-то из полиции. Мол в любой непонятной ситуации показываешь его и тебя не трогают.
У меня у самого его нет, да и у всех моих коллег тоже. Если это и было, то уже ушло в прошлое.
-2

На самом деле я и сам раньше верил в версию, что у каждого продавца есть какой-то значок или метка. Насколько это правда - судить сложно, только по одному мнению делать выводы глупо. Но как минимум можно сказать, что в Петербургских электричках, следующих по выборгскому направлению, у продавцов никаких «значков» нет.

Насчёт товара, то тут всё также, как и на том же рынке или в магазине. Есть товары сезонные, а есть те, которые пользуются спросом постоянно. Ремни, которые продаю я, актуальны в любое время года. Летом в «ассортимент» включаю всякие фонарики, одноразовую посуду и зажигалки. Раньше ещё торговал расписаниями, сейчас это уже становится всё более неактуальным.
От автора: я долго пытался найти в интернете фотографии старых бумажных расписаний, на которых ещё зеленая ЭР2 была, чтоб приложить к статье, но к сожалению не нашёл. Если у вас остались, прикрепляйте в комментариях.

Ну и пожалуй самый интересующий всех вопрос, сколько же вообще удаётся заработать в месяц продавцам в электричках. Как ни странно, наш сегодняшний герой ответил и на этот вопрос.

Всё зависит от того, сколько работаешь по времени. Я прихожу на первую электричку в 4 часа дня, которая следует до Выборга и катаюсь примерно до 10 вечера. Бывает и раньше начинаю. Работаю практически каждый день. Если очень усреднить, то за месяц получается около 40.000 рублей. Даже лучше будет сказать от 35.000 до 45.000 рублей. Летом бывает и больше.

В заключение

Тут хочу высказать своё мнение о торговле в электричках в принципе. Если коротко, то ничего против я не имею. Все возмущения в стороны продавцов сводятся к двум вещам: мешают спать/отдыхать и продают некачественный товар.

Если говорить про тот факт, что продавцы лишний раз тревожат пассажиров, то электричка - в принципе место далеко не самое тихое, начиная от плохой шумоизоляции на старых ЭТ2 и заканчивая банальными разговорами других пассажиров. Поэтому если продавец мешает пассажиру, то это уже проблемы последнего.

-3

А насчёт некачественных товаров, то во-первых это почти всегда не так, а во-вторых, (сейчас не про всех) вы же всё равно будете заказывать всё тоже самое с какого-нибудь Aliexpress, Pandao, Wildberries и так далее. Сам я товары, которые предлагают в электричках, покупаю редко по той причине, что мне они просто не нужны.

Хотя обложка на паспорт мне до сих пор служит, хотя покупал я её в электричке ещё лет 5 назад. Вообще моя коллекция товаров, купленных в электричках состоит из той самой обложки, дорожного атласа Санкт-Петербурга 2010 года (до сих пор не знаю, зачем он мне тогда понадобился), а также бумажных расписаний, ни одно из которых, я, к сожалению, не нашёл.

Как всегда, пишите своё мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
«Жадный проводник не выдал бельё бедным пассажирам» - на самом деле проводник прав, объясняю почему
Сколько стоит купить свой электровоз ВЛ10, маневровый тепловоз, электричку ЭД4М, «Сапсан» или «Аллегро»
РЖД стали запускать железнодорожные круизы по стране. Как на океанском лайнере, только в поезде.

Спасибо за внимание!