Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Если вы часто пользуетесь электричкам для поездок на работу, домой, на дачу или куда-то ещё, то скорее всего часто замечали такой феномен, как продавцы в электричках. Зачастую они продают в электричках действительно нужные товары и многим пассажирам очень даже удобно их покупать именно в поезде.
Я сам часто езжу на электричках Питерских электричках по сестрорецкому и выборгскому направлению и на последнем почти в каждой всегда присутствует отряд торговцев.
Причём из года в год одни и те же: паренёк с детскими игрушками, лампами и лейкопластырями, мужичок с ремнями и подтяжками, дедок с раскладными стульчиками, фонарями (вообще он самый калоритный, кто по выборгскому ездит - поймёт), женщина с обложками на паспорт и прочие документы, и бабулька с мороженым, закусками и водичкой. Достаточно сесть на Удельной в 16:02 чтобы лицезреть всё это воочию.
Однажды мне стали интересны детали работы этих людей в принципе и я задал одному из них, тому, что ремнями торгует, несколько вопросов. Это небольшое интервью я и напишу в этой статье. Сразу скажу, что стенограмму диалога я, конечно же, не вёл, так что всё будет написано моими словами, основываясь на словах продавца.
Как вообще всё устроено изнутри?
В принципе, это можно сравнить с привычной торговлей на рынке. Закупился товаром и пошёл торговать на точку. Здесь тоже самое, только вместо рынка - салон электрички. Ремни берутся на оптовых базах или складах. Кто-то из других продавцов заказывает в Китае на Алибабе, с ремнями так делать не очень целесообразно.
Насчёт проблем с полицией и контролерами:
Сразу скажу, что с контролерами всё максимально просто: у каждого продавца есть билет (а точнее абонемент) и всё. Насчёт полиции, то у меня есть ИП и таким образом я плачу налоги с того, что получается заработать.
Я часто слышал мнение, что у всех продавцов есть какой-то значок, который выдается за n-нную сумму кем-то из полиции. Мол в любой непонятной ситуации показываешь его и тебя не трогают.
У меня у самого его нет, да и у всех моих коллег тоже. Если это и было, то уже ушло в прошлое.
На самом деле я и сам раньше верил в версию, что у каждого продавца есть какой-то значок или метка. Насколько это правда - судить сложно, только по одному мнению делать выводы глупо. Но как минимум можно сказать, что в Петербургских электричках, следующих по выборгскому направлению, у продавцов никаких «значков» нет.
Насчёт товара, то тут всё также, как и на том же рынке или в магазине. Есть товары сезонные, а есть те, которые пользуются спросом постоянно. Ремни, которые продаю я, актуальны в любое время года. Летом в «ассортимент» включаю всякие фонарики, одноразовую посуду и зажигалки. Раньше ещё торговал расписаниями, сейчас это уже становится всё более неактуальным.
От автора: я долго пытался найти в интернете фотографии старых бумажных расписаний, на которых ещё зеленая ЭР2 была, чтоб приложить к статье, но к сожалению не нашёл. Если у вас остались, прикрепляйте в комментариях.
Ну и пожалуй самый интересующий всех вопрос, сколько же вообще удаётся заработать в месяц продавцам в электричках. Как ни странно, наш сегодняшний герой ответил и на этот вопрос.
Всё зависит от того, сколько работаешь по времени. Я прихожу на первую электричку в 4 часа дня, которая следует до Выборга и катаюсь примерно до 10 вечера. Бывает и раньше начинаю. Работаю практически каждый день. Если очень усреднить, то за месяц получается около 40.000 рублей. Даже лучше будет сказать от 35.000 до 45.000 рублей. Летом бывает и больше.
В заключение
Тут хочу высказать своё мнение о торговле в электричках в принципе. Если коротко, то ничего против я не имею. Все возмущения в стороны продавцов сводятся к двум вещам: мешают спать/отдыхать и продают некачественный товар.
Если говорить про тот факт, что продавцы лишний раз тревожат пассажиров, то электричка - в принципе место далеко не самое тихое, начиная от плохой шумоизоляции на старых ЭТ2 и заканчивая банальными разговорами других пассажиров. Поэтому если продавец мешает пассажиру, то это уже проблемы последнего.
А насчёт некачественных товаров, то во-первых это почти всегда не так, а во-вторых, (сейчас не про всех) вы же всё равно будете заказывать всё тоже самое с какого-нибудь Aliexpress, Pandao, Wildberries и так далее. Сам я товары, которые предлагают в электричках, покупаю редко по той причине, что мне они просто не нужны.
Хотя обложка на паспорт мне до сих пор служит, хотя покупал я её в электричке ещё лет 5 назад. Вообще моя коллекция товаров, купленных в электричках состоит из той самой обложки, дорожного атласа Санкт-Петербурга 2010 года (до сих пор не знаю, зачем он мне тогда понадобился), а также бумажных расписаний, ни одно из которых, я, к сожалению, не нашёл.
Как всегда, пишите своё мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• «Жадный проводник не выдал бельё бедным пассажирам» - на самом деле проводник прав, объясняю почему
• Сколько стоит купить свой электровоз ВЛ10, маневровый тепловоз, электричку ЭД4М, «Сапсан» или «Аллегро»
• РЖД стали запускать железнодорожные круизы по стране. Как на океанском лайнере, только в поезде.