Найти тему
Сергей Матвеев

Сравниваю ПК платформы

Оглавление

Всем привет. В продолжение предыдущей публикации решил сделать некий анализ существующих платформ на ПК.

Итак, начнём!

Steam

Эта платформа в лишних представлениях не нуждается. Стим до сих пор является наиболее популярной площадкой как среди игроков, так и среди разработчиков и издателей игр. Аудитория невероятного масштаба (120 млн активных пользователей в месяц) и такое же количество игр (где-то 30-40 тысяч). Последнее, на мой взгляд, это одновременно и плюс, и минус, потому что инди-проекту становится невероятно тяжело найти своего покупателя, так как он тонет в огромном количестве постоянных релизов и уже выпущенных игр. Но Стим все же поражает своей масштабностью, нарощенной за годы существования - тут вам оценки игроков, которые можно почитать перед покупкой игры, обсуждения в сообществах, мастерская, торговая площадка и куча разных приятных дополнений к времяпровождению на платформе вроде оформления своего профиля и т.д. Думаю, Стим так высоко задрал планку качества, что остальным придется очень долго подниматься на тот же уровень - все-таки стим вышел аж в далеком 2003 году.

Epic Games Store

Скандально-известный ЕГС стал камнем преткновения для многих игроков, но быстро завоевал популярность благодаря политике эксклюзивов и бесплатным раздачам игр. На момент выхода сама платформа была сыровата, в ней не хватало многих функций, да и работал егс, судя по отзывам, у многих не очень стабильно. Однако постепенно Epic Games доводят свой функционал до нормального состояния, но каких-либо новых преимуществ для “перетягивания” аудитории похоже не планируется. Хотя может они и не нужны? По итогам 2020 года в ЕГС зарегистрировано 160 миллионов игроков, но сколько из них что-то покупали? Опять же, если верить отчету за прошлый год, выручка не особо изменилась по сравнению с 2019 годом. Что ж, будем и дальше коллекционировать бесплатные игры в надежде когда-нибудь их запустить :)

The Abyss

Платформа The Abyss (да-да, именно с “the”) - новичок на рынке игровых платформ. Я про неё узнал относительно недавно и пока что не могу сказать, что изучил всё, но какие-то вещи мой глаз зацепили. Работает она стабильно и плавно, выглядит красиво, а разработчики обещают добавить больше социального функционала в будущем, что сделает The Abyss полноценной площадкой, где игроки смогут не только играть, но и общаться. Игр сейчас маловато (примерно как у недавно запустившегося стима в китае), но добавляются они стабильно и нет никакого обмана про тысячу игр, как вы могли видеть у других “новых платформ конкурентов стим”. Еще из классных особенностей The Abyss могу выделить их внутреннюю валюту - Abyss Token - это что-то вроде Units от юбисофт, но токенами можно расплачиваться вообще за всё на платформе, при этом половина цены сбрасывается, если вы выбираете именно этот способ оплаты. Токены даются за достижения (причём на платформе есть свои неигровые ачивки), а также капают из реферальной системы. Как она работает я, увы, не разобрался, а проверить не с кем, поэтому оставлю свою реферальную ссылку тут на случай, если появятся добровольцы-энтузиасты.

GOG

GOG это платформа компании CD Projekt Red, чей фокус изначально находился не только в продаже собственных игр, но и в сохранении старых (а сейчас на площадке можно найти и современные проекты). Благодаря усилиям CDPR мы можем поиграть в старые игры детства без необходимости пиратить и танцевать с бубном, чтобы игра запустилась. Ещё ребята из CDPR запустили GOG Galaxy 2.0 - лаунчер для лаунчеров, что наверное должно как-то помочь проконтролировать увеличивающееся количество иконок различных сторов и платформ на рабочем столе. Из функционала, предложенного там, стоит отметить очень гибкую настройку отображений всего и вся, куча фильтров и инфографики, а также бонусом красивый внешний вид :)

Если же смотреть на цифры продаж, то гог слегка вырос в доходах благодаря предзаказам Cyberpunk 2077, но флагманской игрой для компании все равно остается Ведьмак. По количеству пользователей я информации, увы, не нашел :(

Uplay (Ubisoft Connect)

Я не буду писать про Origin, Bethesda Launcher и другие подобные платформы, так как они направлены только на продажу игр конкретной компании и другого функционала в них нет (разве что друзей можно добавлять). А вот у платформы Ubisoft есть отличительная особенность - за некоторые достижения и испытания в играх вы получаете очки платформы под названием Units, которые можно тратить на покупку дополнительного контента в играх. В остальном конечно опять же ничего нового: покупаем игры, добавляем друг друга в друзья, встречаем баги и краши платформы.

Отдельно хочется озвучить мысль, которая не обязательно является фактом - отдельные лаунчеры от студий вряд ли пользуются большой популярностью и чаще только раздражают, так как являются обязательными для запуска игр. Вспомните игры Rockstar с их лаунчером, через который нужно запускать GTA и тому подобное. Безусловный плюс таких площадок для самих разработчиков в отрыве от Steam - не нужно ни с кем делить прибыль с продаж игр.

На этом пожалуй всё. Буду рад почитать ваши мысли, может быть даже наберётся на ещё один пост?