Найти тему
Марьины рассказы

Какой будет жизнь в доме рядом с могилами жрецов? (продолжение 8)

Начало рассказа читайте здесь

Ольга и на этот раз перекрестила калитку, а затем открыла — в надежде, что мужчина, находившийся с внешней стороны двора, испарится или исчезнет. Пришедший не превратился в невидимку, только отступил на несколько шагов от ворот. По его выражению лица было понятно, что он говорит правду.

Гость Светланы Марковны был непонятного возраста, с седыми волосами, собранными в хвост, и в темном пальто. При свете уличного фонаря
казалось, что этот бородатый мужчина — переодетый священник или даже монах. В его глазах читалась неподдельная вселенская печаль.

— Извините, пожалуйста, что беспокою. Я родственник Светланы Марковны. Меня зовут Анатолий Семенович, — представился он. — Это одно из последних ее желаний. А желание уходящего в другой мир человека всегда и для всех есть закон.

— Хорошо, мы сейчас закроем дом и придем, — ответил ему Максим.

— Но она звала только вашу супругу, насколько я понимаю, — скромно но настойчиво произнес Анатолий.

— Моя жена одна ночью по улице ходить не будет, — отрезал Максим.

— Как скажете, — пожал плечами Анатолий и поспешил во двор соседки.

У Ольги подкосились ноги. Богатое женское воображение тут же нарисовало невеселую картинку. А вместе с ней и опасения — если с ними что-нибудь сделают эти люди, тогда с кем останутся дети?

Фото автора. Кроны деревьев тянутся друг к другу.
Фото автора. Кроны деревьев тянутся друг к другу.

— Максим, надо позвонить Галине, объяснить ситуацию. Ребята же должны с кем-то остаться, — дрожавшим от волнения голосом сказала она и набрала номер соседки.

— Ну вот и началось, — мрачно произнесла та. — Я уже бегу, а Сергей пока останется дома. Ворота не закрывайте.

Ольга и Максим входили во двор Светланы Марковны с ощущением, что все это с ними происходит во сне. Анатолий их ждал у крыльца.

— Странно, селяне говорили, что сестры Марковны никогда и никого к себе в гости не приглашали. Вот зачем она сейчас зовет меня?, — подумала Ольга, переступая высокий порог соседской избы, построенной примерно в первой половине прошлого века.

— Входи, Ольга, что о прошлом думать. Все наши дела и поступки на этой земле предопределены, — услышала она тихий голос Светланы Марковны из-за шторки. — Ты подойди ко мне, а Максим пусть останется с Анатолием.

Ольгу бил нервный озноб, ей казалось, что она принимает участие в каком-то спектакле, навязанном ей умирающей. И ей нужно было сыграть свою роль. Но как это сделать, она пока не понимала.

— И руку ей не давай, — вспомнила она напутствие Анастасии Алексеевны.

—Ты думаешь, что они тут все хорошие, а мы с сестрой плохие? — Меньше следуй их советам. Живи своим умом. Придет время, когда и тебя будут обходить десятой дорогой. И рука мне твоя не нужна, не переживай, — сказала Светлана Марковна. — Ты не тот человек, кто сможет нести нашу ношу.

— А какая у вас ноша? — набралась смелости Ольга.

Фото автора. Надломленная береза...
Фото автора. Надломленная береза...

- Я тебе лучше про твою расскажу. Ведь ты же была инициатором покупки дома, в котором вы живете? Так вот знай, что на этом месте было кладбище жрецов вещего Велеса. И то, что в селе называют идолами, было могильными знаками. Последний предок, наш с сестрой прадед по матери, жил здесь еще до революции. Но он уже был не жрецом, а хранителем. И нам с сестрой было завещано охранять это место до тех пор, пока сможем. Вот мы и приехали сюда. Но не смогли, не уберегли, — с трудом произнесла Светлана Марковна и сделала паузу.

— И много здесь было похоронено ваших предков? — спросила Ольга.

— Десять человек мужского пола. Десять поколений, — сказала Светлана Марковна. - Ты прости нас, мы такие же женщины, как и ты. Только мы, в силу обстоятельств, не смогли отстоять это место. Что теперь про то говорить — как могли, так и берегли.

— А нам-то теперь что делать с этой информацией? Жить в доме, который построен на костях? Теперь его уже и продать кому-то совести не хватит, — потрясенно произнесла Ольга.

— Успокойся, дом не на могилах стоит. Вы в нем долго будете жить. А внуки Велеса похоронены в один ряд со стороны оврага. Там, где заканчивается ваш забор. Это мы с сестрой специально расставили деревянные знаки. Надеялись, что люди будут бояться этого места. А рассказала об этом я тебе, чтобы простила нас. Ты добрая, рассудительная. Поступай с этой информацией, как знаешь. И не услышала бы ты об этом, если бы сестра не нарушила завет нашей матери — никому не делать зла. А вот теперь в эту ночь и мне нужно уходить, — сообщила Светлана Марковна. — А Анастасия говорит и сама не знает что. Впрочем, как и Евдокия. Не наша ты, поэтому и передать что-либо я тебе не могу.

У Ольги появилась уверенность, что соседка не только знает о ней все, но и читает мысли. Ее бросило в жар, а затем — в холод... Тем не менее она набралась смелости и спросила о том, что ее в тот тот момент волновало больше всего.

— А почему вокруг нашего забора по ночам летает огненный змей? — спросила она.

Фото автора. Дома на берегу лесной речки.
Фото автора. Дома на берегу лесной речки.

— А вот этого тебе не нужно знать. Скоро перестанет. Не переживай, я зла на тебя не держу. И ты нас с сестрой прости. Руку мне дать, как я и сказала, просить не буду. У тебя и без меня сил полно, только ты не знаешь об этом. И даются они тебе оттуда, — показала рукой в потолок Светлана Марковна.

— Я обычный человек, — искренне возразила Ольга.

— Не зарекайся, скоро сама все поймешь. И еще одна просьба — помоги похоронить меня. А теперь прощай, — сказала, как припечатала соседка. - Анатолий, проводи их.

Супруги, потрясенные рассказом Светланы Марковны, шли домой, взявшись за руки. Они не могли прийти в себя даже когда вошли во двор. У Ольги было ощущение, что ей на голову сейчас вылили ушат холодной колодезной воды... Кроме того, интуиция подсказывала, что далеко не всю правду сказала ей умирающая...

— Максим, ты все слышал? — спросила она.

— Почти, — нервно ответил он. — Только я не понял, о каких твоих сверхъестественных способностях говорила соседка.

— Я и сама не знаю, — прошептала жена. — Только как мы теперь будем жить в этом доме?

— Оль, он же, насколько я понял, не на кладбище стоит? Быть может, эти старухи все перепутали и никаких могил вообще не существует?

— Да нет, — вздохнула Ольга. — Светлана Марковна не показалась мне сумасшедшей. Чует мое сердце, что размеренная жизнь, о которой мы мечтали, так и останется мечтой.

У крыльца дома их ждала Галина, она смотрела на них очень внимательно и даже, как показалось Ольге, с некоторым подозрением...

Продолжение читайте здесь

Друзья! Прошу не размещать в комментариях рекламу чего-либо. И, пожалуйста, не оскорбляйте друг друга. Такие комментарии удаляю сразу, а их авторов блокирую. Спасибо за понимание)

Буду благодарна, если поделитесь интересными историями) И, как всегда, очень надеюсь на ваши подписки, репосты, лайки и комментарии)

Другие мои рассказы читайте здесь