Настало время поругать, пожалуй, один из самых удачных автомобилей в В-классе из продающихся ныне — Шкоду Рапид. Должен сказать, что как по комплектации, так и по поведению на дороге Рапид мне очень понравился, но не обошлось, как водится, и без ложки дегтя в бочке меда.
Никаких глобальных косяков у Рапида при первом приближении мне найти не удалось, однако же по мелочам придраться кое к чему можно. Например, маркие вставки из глянцевого пластика по всему салону. Пока они чистые, смотрятся просто отлично, но после первого же прикосновения к ним останутся следы от пальцев.
Пыль на таком пластике тоже заметна в разы сильнее, чем на матовом. Получается двоякое чувство: пока салон чистый, смотрится очень стильно, а как только начинаешь пользоваться машиной, вылезают некритичные, но недостатки.
Как по мне, это тоже не слишком удобно. Все-таки пока стандартном является обычный USB, а Type-C — это решение на перспективу, на несколько лет вперед.
С точки зрения человека, который будет покупать произведенный сегодня Рапид в 2026 году на вторичке, это просто отличное решение, ведь к тому времени производители гаджетов наверняка пересадят нас на новый стандарт разъема. Но пока владельцу придется докупать отдельный шнур, что, в общем, тоже не смертельно.
Еще одна маленькая придирка – это расположение ручки открывания капота. Во-первых, сама вытянутая форма ручки, по моему мнению, крайне неудобна и мало вяжется со шкодовской концепцией "simply clever", так еще и долезть до нее без открывания двери – то еще приключение, практически обреченное на провал.
Я понимаю, что рычаг капотной тяги — это далеко не самая часто используемая деталь в автомобиль, но все-таки над расположением можно было бы подумать чуть получше. Шкода же в конце концов...
Про следующее техническое решение я писал как про преимущество Рапида, а сейчас расскажу о нем в другом ключе. Для длинномеров в спинке заднего ряда сидений предусмотрен лючок. И все бы хорошо, только приходится он в аккурат на место пятого пассажира — ровно посередине "сидушки".
Для перевоза каких-то длинных вещей, вроде нескольких пар лыж, решение действительно очень удобное, а вот с точки зрения комфорта для пятого пассажира — не слишком. Но вряд ли, покупая седан В-класса, человек серьезно намеревается постоянно возить четверых пассажиров в салоне, так что решение с лючком для длинномеров можно скорее отнести к достоинствам, нежели к недостаткам.
Ну, и тут уже без комментариев...
Кажется, я не найду автомобиль, в котором под капотом был бы нормальный газонаполненный упор, а не палка. Хотя учитывая упорство, с которым производители авто сегодня ставят палки под капот, к недостаткам тоже отнести это сложно. В РАВ-4 за 2,5 млн рублей тоже палка, а я к Рапиду за миллион с небольшим придираюсь...