Найти тему

Коррекция гиперактивного ребенка Возраст 5 лет

Оглавление

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!!!!

У меня появилась возможность обнародовать мою коррекционную работу с мальчиком, которому поставили легкую форму АУТИЗМА, на фоне чрезмерной активности. Ранее я работала с несколькими детишками, у которых наблюдались гиперактивные движения, но тогда я исследовала эту проблему и не была еще уверена, что моя гипотеза может подтвердиться. И когда ко мне обратилась мама Дамира, я с удовольствием приняла просьбу помочь ее сыну, но с условием, что этой работой я смогу поделиться с Вами в своей статье.

В чем же состояла моя гипотеза, работая с детишками, у которых наблюдались проблемы двигательной деятельности в
возрасте от 3-х до 5-ти лет?

Причем проблемы могут быть и в гип активности и в гиперактивности. Моя рабочая гипотеза для гип активных детей состояла в следующем, путем рефлекторного массажа и специальных упражнений можно добиться улучшения двигательной активности ребенка. А значит, и улучшить качество его жизни. Опыт работы с гип активными детьми у меня намного больше, чем с гиперактивными. Думаю это потому, что родители быстрее замечают у своего ребенка отставание двигательных навыков и сразу начинают бить тревогу.А вот с гиперактивными намного сложнее. Ведь эта проблема тоже начинает набирать обороты в первый год жизни. Но ровным счетом наоборот, появляется у малыша ранняя двигательная активность:

  • Быстро встал.
  • Быстро пошел на радость родителями.
Вот и Дамир тоже быстро развивался в движениях, пошел в 8 месяцев, совершенно, не реализовав ползание. Просто вот так, встал и пошел. Но у каждого ребенка обязательно есть своя причина, почему так вышло. Опираться на то, что это феномен, очень глупо. Природу не обмануть.

НАПРИМЕР:

У Дамира был беспокойный сон, можно сказать очень плохо спал. А значит, в формировании нервной системы произошел сбой. И с каждым годом его развитие лучше не становилось. Таблетки, уколы, а речь и осознанные движения не восстановились.

Смотрим фото на первом сеансе.

-2

Работая с такими движениями у детей, я выдвинула такую гипотезу, что путем рефлекторного массажа и специальных растяжек можно достичь здоровых осознанных движений. Проще говоря, дать возможность таким детям жить полноценной жизнью. Однако, на фото мы видим, как Дамир не может контролировать своими движениями. С ним произошел процесс блокировки нервных связей. И это с ним произошло в тот момент, когда он начал осваивать первые двигательные навыки и такое впечатление, что его активность, это приговор.

Я называю такое состояние у ребенка мышечным пленом. Такое впечатление, что у ребенка нет возможности посидеть, подумать, его все время куда-то несет. Причем сами дети не виноваты, что они такие. И родители тоже не виноваты. Я считаю, что виновата чрезмерная информация, которая не подтверждена исследованиями.

ТЕПЕРЬ ВЕРНЕМСЯ К ДЕЛУ.

Я покажу вам фото с Дамиром на 2 сеансе массажа.Его реакция на тактильность очень своеобразная, ему очень щекотно. Это показатель того, что он как оголенный нерв, воспринимает касание нервно.

-3

Да, не очень приятная картина, но к сожалению, по другому не получается. Уж совсем серьезные мышечные зажимы. Кстати, интересно получается, вроде ребенок ведет себя негативно при массажных манипуляциях, но в его памяти такое ощущение не отражается как стресс.

Следующее фото на 4 сеансе и уже кое-что заметно.

-4

Я показала Вам маленькую часть моего занятия, потому как, самое главное в таких коррекциях, это мышечные растяжки. Именно они мне помогают в работе с детьми, у которых двигательные проблемы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ.

-5