Приветствую, друзья! На связи Аристарх Вежливый. Сегодня поговорим о банкротстве: что с реформой, кто за, кто против. Попробуем разобраться, что происходит.
Новостные ресурсы выдали информацию о проведении закрытых совещаний по обсуждению законопроекта, призванного реформировать институт банкротства. На сайте Кремля появилось сообщение о поручении президента – доработать законопроект с поправками в течение месяца.
Текст поправок разрабатывался Минэкономразвития. Федеральное ведомство заявляло о необходимости сокращения длительности процедур по признанию несостоятельности и повышения эффективности реабилитационных мер.
В чем суть?
Реформирование банкротства предусматривает сокращение сроков признания несостоятельности и издержек, связанных с этим. Для решения поставленной задачи упраздняется внешнее управление. С финансовым оздоровлением и наблюдением та же история.
Что взамен, спросите вы? Логично – реструктуризация долгов. Причем только в тех случаях, если платежеспособность должника может быть восстановлена. Что касается сроков, реструктуризация на первичном этапе утверждается на четыре года. Но ее можно будет продлить.
Что в сухом остатке? Всего три процедуры в рамках банкротства: мировое соглашение, реабилитация, ликвидация компании-должника.
Кто против?
Законопроект с поправками, меняющими процедуру банкротства, раскритиковало профессиональное сообщество, высказались против представители бизнеса, арбитражные управляющие. Для последних фактически ограничили количество банкротные процедуры, в которых можно принимать участие. Именно так, по мнению НСПАУ (Национального союза профессионалов антикризисного управления), работает система баллов, предложенная для выбора арбитражных управляющих. Еще один важный момент – отказ от ежемесячных выплат в рамках банкротства. Изменение схемы оплаты вынудит управляющих пользоваться «спонсорской» поддержкой.
РСПП видит в поправках явное нарушение баланса интересов сторон. А это прямой путь к злоупотреблениям и снижению эффективности законных процедур в процессе признания несостоятельности. Большая часть официальных замечаний, направленных представителями бизнеса Минэко, касается арбитражных управляющих и СРО.
А теперь о сроках, вы же любите конкретику? Документ представлен к рассмотрению в январе 2021. Первое президентское ГПУ раскритиковало законопроект. Сейчас идет повторная процедура.
Если поручение президента по согласованию поправок выполнят до 10 апреля, Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении на весенней сессии.
Примет или нет? Об этом, по-моему, говорить преждевременно. Но вы можете поделиться своим прогнозом в комментариях!