Если ваши дети учатся с 4 по 9 классы, то, возможно, вы уже слышали такой термин, как функциональная грамотность. Впервые он был предложен ЮНЕСКО в 1957 году. Тогда функциональная грамотность включала в себя умение читать и писать, используемые в повседневной жизни. С тех пор понятие изменялось и дополнялось новыми компонентами.
Сегодня выделяют следующие компоненты функциональной грамотности: математическая грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, читательская грамотность и критическое мышление.
В Свердловской области в обязательном порядке тестирование проходят все 8 классы, а также в нашей школе в выборку попал и 4 класс.
Так совпало, что у меня сегодня всего три урока начиная с 10.00 часов. Но так как я являюсь техническим специалистом на всех проверочных работах, то спать сегодня долго не пришлось. И самая большая загвоздка, особенно в сельской школе, это обеспечить все компьютеры или ноутбуки стабильной связью.
В мой кабинет за один раз я могу посадить одновременно 10-15 человек. Но при малейшем сбое или отсутствии сети, тратится немало времени на устранение проблем.
Нужно ли нашим детям проходить подобные тесты
Регулярно в мире проходит оценивание функциональной грамотности школьников с помощью таких тестов, как PIRLS, TIMSS и PISA. Россия обычно находится в середине рейтинга. Причины невысоких показателей — оторванность школьных заданий от реальности и недостаточное количество материалов для подготовки.
Так может нам и не нужны международные исследования? Помните, как Валентина Матвиенко в Совете Федерации раскритиковала нашего министра Кравцова и попросила не увлекаться международными исследованиями.
Почему основные уроки сводятся на нет
Хорошо, если в школе есть постоянный технический специалист. Но таких школ очень мало и всю работу приходится делать учителям-предметникам, замам или классным руководителям. А если, например, у учителя информатики в этот день 6-7 уроков, то ему придётся работать на несколько кабинетов, потому что связь то и дело периодически пропадает.
И не стоит забывать про то, что помимо основного тестирования, есть подготовительная работа, во время которой ребят знакомят с типом заданий, выполняют демонстрационный вариант.
Нужна ли развивать функциональную грамотность у ребёнка
Конечно, но делать это нужно на протяжении всего обучения в школе. Важно не «натаскивать» учеников на новый тип заданий, а учить работать с информацией в непривычной ситуации и применять знания для достижения цели.
Пишите в комментариях, проходят ли ваши дети тестирование по функциональной грамотности и нужно ли её развивать в школе. #русский язык #математика #опрос #сельский учитель
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.