Найти тему
Mishootka Gamer

Почему будущее за инди-играми 🤔

Оглавление

«Дорогие» проекты уже не радуют нас так, как раньше

Фото из дикой природы: инди-разработчик холит и лелеет свою игру
Фото из дикой природы: инди-разработчик холит и лелеет свою игру

Говорить мы сейчас будем вообще обо всех играх, исключая, пожалуй, жанры MOBA и MMO. Потому что количество первых можно сосчитать по пальцам одной руки, а вторые живут немного по своим законам. А вот много ли сейчас игр, в которых не нужно тратить сотни часов, выполняя одни и те же действия, а можно просто классно провести время?

Ловить почти нечего

Давайте вспомним нашумевшие релизы 2020 года – Ghost of Tsushima, The Last of Us Part II, Cyberpunk 2077, Hades, Assassin’s Creed: Valhalla, Watch Dogs: Legion, Doom Eternal, Half-Life: Alyx, Wasteland 3, а также Ori and the Will of the Wisps. Это, конечно, не все, но основное, что запомнилось. Кажется, что список внушительный, но давайте разбираться.

Во-первых, если вы вспомните прошлые «кучные» годы, то поймете, что раньше топовых игр выходило ЗНАЧИТЕЛЬНО больше. И, поверьте, дело тут не в пандемии – просто выпускать что-то действительно знаковое и интересное крупным издателям уже не так интересно, как раньше – теперь в моде условно бесплатные гриндилки вроде Genshin Impact (игра хорошая, но тем не менее). Соответственно, число действительно крутых игр будет сокращаться.

Топовые игры уже не топовые

Идем дальше. Что за игры в этом списке? Прежде всего, они из разных жанров. С одной стороны, это, конечно, хорошо, но с другой – любителям какого-то конкретного жанра уже совсем не из чего выбирать. Но, что еще важнее – а все ли из этих игр хороши? То есть настолько, чтобы залипнуть там часов хотя бы на сто.

Last of Us 2 - безусловно, хорошая и качественная игра. Но она же является примером того, что крупные разработчики все реже думают об ожиданиях игроков
Last of Us 2 - безусловно, хорошая и качественная игра. Но она же является примером того, что крупные разработчики все реже думают об ожиданиях игроков

TLOU 2, увы, получилась довольно спорной – как с точки зрения геймплея, так и «повесточки», которая не всем придется по душе. Cyberpunk 2077 даже после всех фиксов тоже оказался хорошей сюжетной игрой, которая, тем не менее, не слишком затянула игроков (это, в частности, видно по онлайну в Steam). Эксплуатация Ubisoft несчастных ассасинов уже не пролезает ни в какие рамки. Doom Eternal – по-своему хорош, но тоже откровений не дарит. Wasteland 3 – тоже хороша, но видно, что игра довольно бюджетная, почти на уровне инди (даром, что издает ее Microsoft). А Hades и Ori and the Will of the Wisps, для многих ставшие играми года, как раз инди и являются. И тут, после долгого, но необходимого вступления, мы подходим к главной мысли.

Море идей

На фоне такого безрыбья нас буквально заваливают своими крутыми идеями инди-разработчики. И, в отличие от своих крупных коллег, они могут себе позволить продвигать на рынок действительно классные идеи. Да, они тоже должны продаваться, и браться за что попало не будет ни один издатель. Но свободы творчества однозначно больше.

Недавний Loop Hero, Skul: The Hero Slayer, Hades, Ori, Among Us, отлично стрельнувший Valheim. Это лишь недавние популярные инди-проекты, а если перечислять все годные инди-игры, то никакой статьи не хватит.

Но дело даже не в этих конкретных играх. Дело в том, что, даже если ваши ожидания от какой-нибудь из них не оправдались, вы легко это переживете и пойдете играть в какую-нибудь другую – что-нибудь наверняка понравится! Да, там, возможно, не будет крутого визуала (скажите это Hades и Ori!), но зато у разработчиков было больше возможностей для проработки геймплея! В то время как в трипл A продуктах, увы, мы часто видим классную картинку, за которой кроется совершенно убогий геймплей.

А вот, если условная вторая часть перезапуска God of War окажется пустышкой (вряд ли, но вдруг), то после стольких лет ожидания это будет как минимум обидно.

К чему мы все это говорим? Конечно, инди-игры пока не являются заменой топовым проектам. Но с топовыми играми в последние годы все не очень хорошо, и возможно, что это уже своего рода тренд. В то же время количество инди-игр неумолимо переходит в качество, с которым придется считаться всей индустрии. Хотя и здесь есть обратная сторона.

Трудно быть богом

Hades - несомненно, инди-игра. Но выглядит она не хуже проектов с огромным бюджетом
Hades - несомненно, инди-игра. Но выглядит она не хуже проектов с огромным бюджетом

Это прозвучит забавно, но студия Larian, в свое время подарившая нам классные игры Divinity, тоже в каком-то смысле была инди-студией, собиравшей деньги на новые игры на кикстартере. И выдала две классные части Original Sin. Теперь «ларианы» делают новую Baldur’s Gate и за них уже немного страшновато – как бы им не стать трипл A разработчиком, зависимым от требований маркетологов! Ведь CD Project Red, когда делала «Ведьмак 3», тоже не была такой уж крупной студией. Затем она ей стала и… мы увидели, что случилось с Cyberpunk 2077.

И после такого поневоле задумаешься – а нужны ли вообще крупные студии с их крупными играми? Конечно же, нужны, ведь именно они (по идее) двигают индустрию вперед с технологической точки зрения. Но радостно видеть, что зазнавшиеся студии постепенно обгоняют совсем небольшие группы энтузиастов, для которых мнение игроков все еще важно.