Найти в Дзене
BISMARK

Стратегия в кризис — спасти и увеличить свой бизнес

Кризис — это время выявления проблем, накопившихся у бизнеса. Эти проблемы возникают, потому что предприниматели не считают нужным вести учет важных показателей. Большинство привыкло считать выручку или прибыль, но не в показатели, которые на них влияют. Поэтому, когда начинается кризис и показатели начинают снижаться, предприниматели не замечают этого. Это становится явным только тогда, когда начинает уменьшаться прибыль. В среднем, это происходит через 1 мес. после снижения вторичных показателей. Срок зависит от длительности цикла сделки.

Что же важно учитывать при ведении бизнеса? Какие показатели необходимо считать, чтобы умело им управлять?

Советую обратить внимание на такие показатели, как:

- охват рекламных кампаний;

- количество переходов по рекламным объявлениям;

- количество полученных первичных контактов (записи на консультации, бесплатные лид-магниты);

- продажи (количество продаж из всех заявок);

- повторные продажи;

- средний чек;

- глубина сделки (среднее количество позиций в чеке);

- средняя стоимость позиции в чеке;

- процент клиентов, которые прекратили сотрудничество.

В кризис важно знать все свои показатели, а также как на них влиять. Для удобства и прозрачности процесса, я предлагаю ознакомиться с технологией планирования и управления маркетинга SOSTAC, по которой работает моё агентство стратегического маркетинга BISMARK.

1. Анализ ситуации (выявление и подсчёт текущих показателей)

2. Постановка цели (финансовой и нефинансовой)

3. Выбор стратегии и инструментов по достижению цели

4. Планирование проекта

5. Реализация

6. Контроль (определение ключевых показателей эффективности и их контроль)

Это цикличная система SOSTAC, где после каждого завершения цикла (6 месяцев) наступает новый, с самого первого шага. Такой подход позволяет поставить реальные цели для развития проекта, а также определит действия, необходимые для реализации этих целей. А контроль всех процессов и этапов позволит видеть результаты проделанных работ и даст понимание, что "хорошо", а что требует доработки.