Автор этого уникального микроавтомобиля, инженер по образованию Лонгин Лис Иванович из города Клин (Московская область). Мужчина работал на заводе, от которого на общественном транспорте приходилось добираться до дома более часа. Для решения этой проблемы человек, увлечённый мотоспортом, принял решение собрать простое и лёгкое транспортное средство с использованием мотоциклетных агрегатов.
Активное участие в сборке необычного аппарата принимал сын инженера. Созданный автомобиль имел оригинальную конструкцию, принципиально отличающуюся от привычных решений. Проект, построенный в середине 50-х годов прошлого столетия, имел передний привод!
Двигатель был взят от мотоцикла ИЖ-49 . Этот бензиновый одноцилиндровый силовой агрегат объёмом 350 кубических сантиметров выдавал 11,5 л. с.. Данной мощности хватало чтобы разогнать лёгкий автомобиль до - 90 км/ч. Если говорить точнее то, эксплуатационная скорость составляла 50-60 км/ч, а максимальная скорость составила все 80-85 км/ч.
Так как силовой агрегат имеет воздушное охлаждение, то было принято решение не закрывать двигатель полностью. Благодаря чему блок двигателя при движении эффективно охлаждался встречным потоком воздуха. Это решение позволило отказаться от принудительного охлаждения двигателя вентилятором.
Привод шёл на передние колёса, что для того времени было уникальным решением. Так как мотоциклетная КПП не оснащена дифференциалом, умелец решил сделать ведущим только одно колесо. Также с целью упростить реализацию переднего привода автор принял решение установить поворотный механизм на единственное заднее колесо.
Посредством цепи усилие от рулевой колонки передается на рулевой механизм. Это сделало ниши для передних колёс не такими объёмными, что в свою очередь позволило оставить пространство для ног водителя у передней оси. Подвеска полностью независимая.
Несмотря на то, что привод идёт всего на одно колесо, машинка имела неплохую проходимость. Благодаря низкой посадке и немалой ширине кузова микроавтомобиль получился устойчивым.
Ширина передней колеи 1050 миллиметров. Колеса имеют небольшой диаметр. На случай плохой погоды у авто имелся брезентовый верх. Длина аппарата 2,9 метра, ширина 1,2 метра, база 1,97 метра.
Обычно мотоциклетные двигатели запускаются при помощи кикстартера. Здесь для этих целей используется педаль. В остальном набор педалей стандартный. Привод педалей тросовый, в том числе у тормозной системы.
Задний тормоз соединён с обычным автомобильным ручником. Транспортное средство как полноценный участник движения оснащено осветительными приборами и сигналом.
Автомобиль имеет открытый кузов, рассчитанный на двух человек. Основа кузова это рама из металлических труб, на которую установлен деревянный каркас обшитый фанерой.
Дизайн понравится многим, а выхлопные трубы силового агрегата стали украшением кузова.
Машина получилась очень лёгкой. Полная масса необычного микроавтомобиля всего 170 килограмм. Кроме того, простые технические решения сделали аппарат надёжным и лёгким в эксплуатации.
К сожалению, этот необычный автомобиль был построен в единственном экземпляре. По многочисленным просьбам людей со всей страны автор разместил подробное описание проекта в журнале "Техника-Молодёжи".
В тот период времени этим проектом заинтересовалось несколько предприятий и ведомств. Специалисты дали высокую оценку данному транспортному средству.
По предварительным подсчётам имелась возможность производить до 150 экземпляров в день! Но как это часто бывает до производства дело не дошло.