«В заросшем парке стоит старинный дом.
Забиты окна, и мрак царит извечно в нём»
(с) Король и шут
Все мы любим истории с хэппи-эндом, и осенью прошлого года, казалось бы, для одной из самых красивых деревянных дач Санкт-Петербурга наступил именно он. Дача Георга Месмахера наконец-то получила хозяина! Живого человека из плоти и крови вместо немощной государственной организации, на балансе которой она беспомощно висела.
Историю приобретения сего памятника регионального значения я уже подробно расписывал вот в 👉 этой статье , переходите по ссылочке, чтобы глубже, так сказать, погрузиться в вопрос.
Историческая справка:
Деревянный двухэтажный дом под высокой крышей – дача Месмахера (по имени владельца) или « Желтая дача » (по цвету внешней отделки) - здание в четыре оси, обращенное главным фасадом на восток, стоит на высоком цоколе. В архитектурную композицию первого этажа архитектор включил прямоугольные окна со ставнями, во второй – балкон, трёхгранный и прямоугольный эркеры на консолях, и три окна со сложными фронтонами и колонками по бокам. Сильные декоративные акценты – эркеры, балконы, фигурные кровли, сложные завершения окон второго этажа и разновеликие деревянные объемы – образуют единую композицию, придающую постройке разнообразие и динамизм.
http://shuvalovopark.ru/
Новая хозяйка «Жёлтой дачи» Рада Русских пообещала вложиться в реставрацию своего нового владения, устроить тут "движ-париж" типа иммерсивного театра и вообще по всякому изменить его жизнь к лучшему. Амбициозно, учитывая состояние дачи, однако, по славам Рады это не первый её проблемный объект в собственности.
Пускай уважаемый читатель не подумает будто автор сексист или диванный критик, но по началу это вызывало лишь одну эмоцию: «Пффф, да ладно?!». Но потом я всё же решил дать всем этим событиям шанс на успех и спустя несколько месяцев надумал самостоятельно проверить, как же поживает новоиспечённая «Дача Русских».
Самое первое, что бросается в глаза – это то … что как будто совсем ничего и не поменялось. Старый, дышащий на ладан дом, который окружает лишь с двух(!) сторон дырявый забор, приглашающий прогуляться по огороженной территории всех желающих. Нет, я, конечно, не ожидал увидеть здесь бригаду улыбчивых рабочих со Средней Азии, но домовладелице можно было бы хоть как-то обозначить своё присутствие.
Территория вокруг дома, мягко говоря, не совсем убрана – всюду валяется мусор, старые вещи и ошмётки самой дачи в виде гниющих досок.
Тут идеально сейчас проводить "гоп-стоп" фотосеты 😅
Окна заколочены палетами, дабы огородить дом от нежеланного проникновения, однако дверь деревянной пристройки оказалась призывно открыта настежь, а я человек простой – вижу открытую дверь – захожу!
Конечно, кто-то на этом месте рванёт сразу в комментарии, чтобы осудить меня за несанкционированное проникновение, но автор в который раз поспешит заверить читателей, что никаких деструктивных действий на объектах не производит, так что посещения их всегда проходят в побратании с совестью и законом.
Когда-то здесь жил смотритель с семьёй, и видимо с тех пор ещё остался валяющийся на полу «хабар» – резиновые сапоги, какие-то тряпки и целый ворох старых газет и журналов. Разгребая этот мусор под ногами, добрался до сердца этого дома – довольной симпатичной деревянной лестницы, ведущей на второй этаж, где и жили прежние хозяева дачи.
Деревянное здание в довольно плачевном состоянии, пол во многих местах покосился, поэтому особо испытывать судьбу не хотелось, и я ходил я там, где как мне казалось, было надёжнее всего. В карусели ниже можно посмотреть скромный быт комнаты, которая раньше, похоже, выполняла роль гостиной. Сейчас только включив фантазию можно представить, как оно тут выглядело при постоянно живущих тут людях, допускаю, что вполне даже очень уютно.
Надо сказать, что находясь внутри Жёлтой дачи, вспомнил другое её прозвище – «Дом с привидениями». Понятно, что обязана она им скорее своим мрачноватым внешним видом, чем какой-то паранормальщине, но внутри старый дом постоянно скрипел, подвывал и производил разные посторонние звуки, над природой которых я предпочёл не задумываться особо, чтоб спать потом лучше. Хотя и номер у дома «13», и один из хозяев резко помер, после его выкупа… о как! 👻
По соседству находилась кухня, выкрашенная в вырвиглазный розовый цвет – настоящая жуть и без всяких привидений!
Из дополнительных коммунальных удобств был обнаружен туалет – ну спасибо, что не дырка в полу! Работоспособность его я проверять, конечно, не стал.
Последняя комната, которая служила раньше скорее всего спальней – здесь кроме привычного уже мусора сохранилась лепная розетка на потолке и типовая люстра с висюльками, украшавшая не одну советскую квартиру. Дырка в потолке то ли для медитации на звёздное небо, то ли для дополнительного проветривания, но что-то подсказывает, что зимой и во время дождей здесь становится очень неуютною
Особенно грустно в этом интерьере смотрится оставшаяся детская кроватка – семья, жившая тут, видимо растила малолетнее чадо, и, возможно, вполне была довольна своей почти что загородной жизнью, а потом всё поменялось…
На этой грустной ноте мне захотелось покинуть эту юдоль тоски и печали. Не знаю, что ждёт этот памятник архитектуры дальше, но пока что не похоже, что со сменой владельца что-то переменилось в положительную сторону в его жизни. Ну серьёзно – привести хотя бы здесь малейший порядок, выкинуть мусор, поставить дверь, в идеале нанять сторожа за небольшую денюжку, и дело тронется! Пока же с сожалением вынужден констатировать, что свет в конце тоннеля для дачи Месмахера скорее не луч надежды, а несущийся навстречу поезд.