Найти тему
ПДД с Сергеем Козыревым

Я отключил ABS на своём кроссе.

Рисунок для наглядности тематики
Рисунок для наглядности тематики

Из 17 машин, что у меня было, ABS был только на трёх из них. И поскольку судьба меня заставила передвигаться на таком большом количестве автомобилей за относительно небольшой промежуток времени, за 12 лет, то считаю, что могу высказаться по этому вопросу.

Для начала ознакомимся с тем что такое это ABS и для чего она нужна:

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

Это самое простое и понятное объяснение системы.

Скажу Вам честно, что на автомобилях без ABS я чувствовал себя спокойно и уверенно! Я всегда знал, что ситуация зависит полностью от моих действий! За 12 лет я неоднократно попадал в заносы и даже в аварии по неопытности в первый год водительского стажа.

В момент возможного столкновения с впереди идущим транспортом я резко выжал педаль тормоза, сократив при этом скорость своего автомобиля вдвое с 60 км/ч до 30 к/ч м на этой скорости впечатался в газель, которая резко остановилась передо мной. Скорости вполне хватило для того чтобы разбить полностью морду моего первого ваз 2107 и сломать мне грудину о руль! Вот именно в этот момент мне бы 100% помогла бы система ABS, которая бы своими систематическими действиями привела к остановке моей семёрки и предотвратило бы ДТП.

С увеличением стажа и сменой автомобилей я научился отлично тормозить и притормаживать в любых условиях понимая для себя главное правило. Которое верно не на 100%, но на 96-97% точно:

Нажатая в пол педаль тормоза сокращает скорость вдвое! Т.е. при нажатии колеса юзом скользят по дороге сокращая примерно вдвое скорость Вашего автомобиля. На люду процент поменьше, на асфальте чуть больше. Таким образом я всегда при экстренном торможении первый раз нажимая на педаль тормоза сокращал скорость примерно вдвое, вторым нажатием оставшуюся скорость еще вдвое и последним - останавливал ТС. Отлично выполнять данную манипуляцию я научился по происшествии некоторого времени и успев попасть в ДТП.

Что же касается ABS, то тут система действует за тебя. И дабы не делать статью огромной, перейду сразу к делу. По мне ABS нужна исключительно для водителей - новичков, а в последствии ее необходимо отключать! Сколько нервов я убил на ожидание срабатывания этой системы. Сам бы давно уже выполнил торможение. А тут нажмешь педаль и успеваешь молитву прочитать пока эта трещетка сработает до конца прямо в миллиметре от потенциальной преграды!

На своей последней машине - я отключил ABS и очень этому РАД! А после я узнал, что я не один такой и многие из моих знакомых сделали также. Поэтому если Вы уже водитель со стажем - отключайте эту систему в отечественных автомобилях!

Читайте еще популярную статью с моего канала:

Что происходит с авто после того как зальешь полный бак

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ