Случилось у нас очень интересное событие, которое наглядно показало, как на самом деле пользуются интернетом взрослые и дети.
На прошлой неделе муж спросил, знаю ли я, что такое ноктюрн. Ноктюрны Шопена я уважаю, что из себя представляет это произведение музыкального искусства знаю, но моих познаний (даты, там, хронология) недостаточно, чтобы написать школьнику работу по заданной теме. Я поступила проще. Открыла Википедию, и надиктовала в мессенджер, что такое ноктюрн.
Предполагаю, что данной информации было бы недостаточно, нужно покопаться в сети, собрать интересные факты для доклада, но это уже не мой вопрос. О чем и сообщила в следующем сообщении.
Пришла в ответ благодарность. А вчера – что ребенок доклад сдал, получил похвалу от учительницы и высший балл. И что без меня не справились бы.
Я же открыла Вики и зачитывала текст!
Они были крайне удивлены, что мне потребовалось не более пяти секунд, чтобы найти нужную информацию. А ребенок, вместо того, чтобы перекопировать текст из первоисточника, занимался расшифровкой аудиофайла.
Т.е. мальчик обратился к родителям, что такое ноктюрн. Родители обратились за помощью к друзьям. Друзья открыли браузер…
Нет, это не какая-то семья противников технического прогресса. Все имеют смартфоны, ноутбуки, выход в интернет. Социальные сети, пользуются мессенджерами. И даже используют интернет для работы. Ребенок сидит в играх, Тик-Токе и еще каких-то приложениях. Т.е. все – активные пользователи.
Я открыто сообщила, что инфа из вики, я всего-то зашла в поисковик, произнесла слово «ноктюрн», и браузер мне услужливо выдал страницы. Мне оставалось тыкнуть пальцем в любую. Что я и сделала.
Почему они не совершили столь очевидное действо?
Упс…
Не подумали.
(Чего-то вспомнилось: А так можно было?)
Ну а я спросила разрешение написать эту статью. Естественно, его получила, потому что сами взрослые, активные пользователи сети были в смешанных чувствах, что перестали использовать интернет в образовательных целях.
Возвращаясь к интервью с репетитором английского языка, я вижу подтверждение ее словам. Дети – они умеют пользоваться интернетом, поглощают огромное количество информации. Но принимать нетипичные для них решения – это проблема. Более меня удивили взрослые. Это люди возраста моего мужа. 35-40 лет. Использующие интернет и по рабочим вопросам, на чем я делаю акцент не единожды.
В этом докладе не нужны какие-то суперфакты. Как показала практика, обычной Вики хватило на высший балл. И люди проделали массу ненужных действий, усложнили себе задачу, потому что очевидно решение задать вопрос Гуглу, Яндексу, почему-то не пришло. Почему? Сами не знают. Не подумали.