Найти тему

Свияжск меня очень разочаровал. Это место явно перерекламированное

229 прочитали

Когда я планировал поездку в Татарстан, про Свияжск я читал много восторженных отзывов. Все сводилось к тому, что это чудо-град на острове, полностью сохранивший облик XVI века, и все в таком духе. Конечно же, я включил его в свою программу.

Панорама Свияжска
Панорама Свияжска

Самое первое впечатление

Я добирался в Свияжск на кораблике из Казани, и с воды он выглядит действительно сказочно. Такой себе малоэтажный город на острове, доминантами которого являются купола церквей.

Впору задуматься, а не им ли вдохновлялся Пушкин, когда писал про остров Буян.

Дальше – хуже

Но, сойдя на берег, я попал вовсе не в русский город XVI века, хотя постройки тех времен там действительно есть. Больше всего Свияжск напоминает какой-нибудь старинный, но не слишком туристический русский городок.

Типичный Свияжск
Типичный Свияжск

Там есть церкви и монастыри (куда без них?), есть купеческие особняки позапрошлого века… и все это разбавлено современными частными домами, многие из которых пребывают в полуразрушенном состоянии.

И меня очень удивляет

Почему-то из Казани рекомендуют съездить именно в Свияжск, а не в Болгар. Последний – уникальный памятник архитектуры времен Золотой Орды. В Свияжске же вы вряд ли найдете что-то, чего нет в других, куда более доступных старинных русских городах.