Строго говоря, если разобраться, то модный термин "тоннели продаж" - это только новая упаковка, для старой начинки.
Все, что есть в тоннеле продаж, есть в воронке продаж, есть и пути покупателя, да и вообще, если у продавца присутствует здравый смысл, то это просто этапы от того как клиенту ничего не надо, до момента, как он рекомендует знакомым покупать ваш продукт.
Все что добавилось к этому, это инструменты автоматизации маркетинга, рынок которых растет как на дрожжах. Автоворонки, цепочки писем, ретаргетинг, триггеры, пиксели и прочее - все это лишь небольшая часть этих инструментов.
Использовать автоматизацию удобно. Она позволяет не делать самостоятельно рутинные операции, а передать их роботу, сосредоточившись на стратегии.
Но при этом автоматизация без стратегии, это как текилла без пива - деньги на ветер.
Нельзя автоматизировать хаос. Сначала надо навести порядок, а потом уже когда процессы становятся многократно повторяющимися и рутинными, только тогда можно их автоматизировать.
И если к вам приходят и с порога заявляют, что мы сейчас у вас тут все автоматизируем, понастроим тоннелей и тогда продажи пойдут в гору - вам нагло врут. Просто потому, что сначала продажи должны пойти в гору, а потом все это нужно автоматизировать. Тогда ПРИБЫЛЬ пойдет в гору, с одной стороны за счет снижения удельных издержек на рутинные операции, а с другой, потому, что можно растить масштабы, за счет ускорения совершения автоматизированных операций.