Моя первая пляжная сумка с использованием блока "кафедральные окна": лоскутное шитье

735 прочитали
Как я шила свою  первую лоскутную сумку...

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Сегодня хочу рассказать о моем опыте сумкоизготовления в лоскутной технике. Вязаные были, джинсовые тоже были, а вот лоскутную делала впервые. Лоскутики у меня еще в небольшом количестве стались от пледа из плащевки (про него можно почитать здесь, если будет интересно - Мой первый лоскутный эксперимент с плащевой тканью: шью пляжный плед-лежачок. Блоки и сборка полос) и остались они меня неприкаянные.

Но тут мне на глаза попался очень интересный блок "кафедральные окна", конечно, захотелось попробовать его сшить. Одним блоком, разумеется, дело не ограничилось)) И мне захотелось использовать результаты моего эксперимента с пользой. Как раз Степан мне тут попортить сумку успел бассейново - пляжную, а у меня блоки из плащевки. Очень удобно - отряхнула песочек и сумка чистая практически. А в бассейн если - то и отряхивать ничего не придется, и по объему все, что надо разместить - разместится.

Я не буду подробно описывать процесс шитья самого блока "кафедральные окна", можно посмотреть в моей отдельной про него публикации, а в картинках, если очень кратко то это было так:

Фото автора
Фото автора

Для моей сумки мне потребовалось 12 блоков (ориентировалась на размер старой, Степашей слегка покоцаной). Гладить это было проблематично, серая плащевка начинала липнуть к утюгу даже на минимальной температуре. Поэтому побоялась сильно утюжить даже с изнанки.

Фото автора
Фото автора

Чтобы придать небольшую "пухлявость" при стежке, добавила в качестве наполнителя хлопковую ветошь (это она у нас так у тетенек-продавцов на рынке называется). Подкладка тоже очень скользкая и поэтому при скалывании слове булавок лучше не жалеть, чтобы потом не было защипов ткани при стежке.

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Это уже простеганная боковинка будущей сумки:

Фото автора
Фото автора

Вторая собралась уже быстрее, с ней проделываю все аналогичные процедуры:

Фото автора
Фото автора

Вот так получилось одна по большей части серая, другая половина солянка сборная))

Фото автора
Фото автора

Простегивала "в шов", так как в некоторых местах ткань идет в 4 сложения на блоках, стегать в этих местах надо аккуратно, но моя машинка вроде справилась нормально:

Фото автора
Фото автора

По периметру тоже отбстрачиваю, так потом удобнее работать:

Как я шила свою  первую лоскутную сумку...-10

Обе половинки в сборе:

Как я шила свою  первую лоскутную сумку...-11

Донышко мне пришлось собирать из остатков маленьких самых остатков, сначаласобирала их в ленты, потом ленты сшивались между собой:

Фото автора
Фото автора

Донышко по длине лучше сделать чуть больше, с запасом. Обрезать можно всегда! А вот из короткого длинное сделать уже проблематичнее))

Фото автора
Фото автора

Дно сумки тоже простегиваем, сколов предварительно с подкладкой и синтепоном. Я сшивала боковые части и дно с помощью лент. Как это делается - можно посмотреть в моих публикациях, например вот здесь

Фото автора
Фото автора

Я решила, что карман мне все же не повредит, поэтому все же его сделала:

Фото автора
Фото автора

Теперь сшиваем боковые стороны сумки:

Фото автора
Фото автора

Срезы обработала прямой бейкой. Косой больше люблю, она более пластична, но мне ее на этот раз кроить было не из чего:

Фото автора
Фото автора

Застрачиваем уголки, формируя сумкино дно:

Фото автора
Фото автора

Ну вот, уже что - то нарисовывается))

Фото автора
Фото автора

Молния у меня на планках, пригодилась от старой сумочки. Мама у меня их выпарывает и не выбрасывает, а тут и в дело пошла!))

Фото автора
Фото автора

Молния готова к пришиванию:

Фото автора
Фото автора

Можно булавками зафиксировать или приметать:

Фото автора
Фото автора

Готово, молния на месте:

Фото автора
Фото автора

Край тоже обработала прямой бейкой, я ее сначала пришиваю с изнаночной стороны (в данном случае со стороны застежки), затем отворачиваю, подгибаю и пристрачиваю окончательно с лицевой стороны (там, где рисунок блоков) зигзагом.

Фото автора
Фото автора

Практически все, остались только ручки:

Фото автора
Фото автора

Для ручек в старых запасах у мамы отыскалась корсажная лента, как раз самое то, что мне и нужно:

Фото автора
Фото автора

Сначала шью обтяжку для ручек:

Как я шила свою  первую лоскутную сумку...-27

Степан уже хочет спать, ибо дело было закончено глубокой ночью. Ничего, будет знать, как сумки драть! Сиди и шей вместе со мной!))

Фото автора
Фото автора

Ручки готовы:

Фото автора
Фото автора

Фиксируем булавками в местах крепления и пришиваем:

Фото автора
Фото автора

Готово!))

Фото автора
Фото автора

А теперь сумка моя для вас попозирует)) Мы с ней обновляем подарочный фотофон (Оля, большое спасибо за подарок, дружочек! Я надеюсь, забежишь в эту публикацию) - очень удобная очень вещь, кстати!

Фото автора
Фото автора

Спасибо, что прочитали до конца мою публикацию! Если вам понравилась моя лоскутная идея - буду рада, конструктивная критика и полезные советы - приветствуются!)) Делитесь в комментариях своими идеями, работами, опытом - это всегда полезно и интересно!

Творческих вам успехов и легких стежочков, дорогие рукодельницы! Хорошего настроения и удачного дня!😊🌹

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"