Многие начинающие предприниматели при планировании запуска цветочного бизнеса задаются вопросом - когда лучше всего этот бизнес открывать? Универсальный ответ, подходящий всем, найти будет достаточно сложно. Однако общие советы дать можно. Разбираемся вместе!
Открытие бизнеса - едва ли не самая проблемная и сложная часть. Нужно учесть слишком много моментов и потратить на это уйму времени. Открывайте магазин (студию) только тогда, когда решите следующие вопросы:
1. Проведен анализ конкурентов, выявлены их слабые и сильные стороны;
2. Составлен бизнес-план, в котором в том числе расписан объем предполагаемых инвестиций в бизнес;
3. Получены документы, разрешающие вам открывать бизнес и вести деятельность;
4. Найдено (куплено, снято в аренду) помещение. Кстати, недавно мы рассказывали, каким должно быть помещение для магазина - прочитайте пост, там много полезных советов;
5. Установлены договорённости с поставщиками;
6. Приобретены необходимое оборудование и мебель.
Сюда же можно включить найм флористов (если вы планируете привлекать себе помощников), стратегию по продвижению бизнеса: наружная реклама, социальные сети и Интернет-маркетинг. Заниматься "раскруткой" своего магазина можно постепенно - со временем вводя новые каналы. Продумайте интерьер помещения, сопутствующие товары, вопрос доставки букетов клиентам, а также определитесь с закупкой упаковки и прочих элементов декора композиций.
И самое главное - в какое время года следует открывать цветочный бизнес? Здесь нужно учесть момент: одним из главных недостатков флористической деятельности является ее ярко выраженная сезонность. Пиковая нагрузка наблюдается в феврале, марте, мае, сентябре и ноябре. Лето, если не заниматься оформлением свадеб, считается мертвым сезоном. Поэтому открывать магазин в такой период - рискованный шаг, который может обернуться большими сложностями.
Учтите момент сезонности, определитесь со спецификой своего магазина и выберите наиболее подходящий вам момент!
А какие советы дали бы вы?