Здравствуйте, читатели Дзен. На днях я смотрел видео с подборкой пугающих моментов в играх. У меня в голове сразу же возникли воспоминания об ужастиках на Playstation 1, ведь тогда мне было не особо много лет и меня пугала практически любая хоррор игра. Поэтому, я бы хотел поделиться с вами своей подборкой страшных моментов в играх PS1. Места в топе распределены от менее пугающего - к более пугающему моменту игре. Представляю мою подборку:
5 место. Martian Gothic: Unification - появление огромного "нечто" при встрече главных героев.
Игра повествует нам о трех исследователях, которых отправили на планету Марс узнать - почему исследовательская база, расположенная на этой планете, очень давно не выходит на связи. Последнее сообщение которое отправила база - это "Оставаться одному — значит выжить".
Игра выполнена в стиле классических Resident evil: фиксированная камера, множество головоломок, бэктрекинга и зомби. Управлять нужно сразу тремя героями одновременно, переключаясь между ними.
Ключевым аспектом данной игры является то, что главным героям нельзя приближаться друг к другу. Тогда, по началу, я этого не понял, поэтому повел двух главных героев в одно помещение, чтобы нажать на два рубильника одновременно, которые находятся рядом. Как только довел одного до другого - вылезло "Нечто" и убила меня. Не ожидал такого поворота событий и немножко испугался тогда.
Игру в свое время так и не прошел из за сложностей с головоломками.
4 место. Alone in the dark. The new nightmare - глюк Эдварда с гробом, внезапные вырубание света в комнатах и погоня огромного зомби за Алин.
Еще один представитель жанра survival horror и, по совместительству, клон Resident evil.
Сюжет развивается в духе классических, лавкравтовских ужасов. Эдварда Карнби - один из главных героев отправляется на "остров теней", чтобы расследовать убийство своего друга. Вместе с ним отправляется другой играбельный персонаж - Алин Сэдрак. Вместе они терпят крушение самолета, переживают его, и теперь им предстоит разгадать тайну острова и выбраться с него.
Геймплейно игра похожа на Resident evil, но есть отличительная фишка - это борьба с темнотой, так как из нее появляются монстры. Фонарик и свет в игре - одно из основных вооружений главных героев.
У каждого главного героя есть своя самостоятельная компания, и в каждой из них присутствует момент, от которых можно навалить "кирпичей".
В компании за Карнби меня испугал момент в начале игры, когда герой вот только добирается до особняка. В дом мы попадаем через подвал, в котором расположен гроб. При исследовании его, запускалась катсцена, в которой гроб открывался и в ней лежала наша мертвая напарница без глаз. Момент заезженный, но почему то он меня напугал.
В компании за Алин есть босс, напоминающий огромного зомби, который гонится за тобой, как Нмезис из Резидента. Испытал схожие ощущения)
3 место. Dino Crysis - голова Ти-Рекса в кабинете.
Игра от создателей Resident evil. Да, опять Резидент) Capcom тогда задали планку и множество хорроров делали по их формуле.
Отличие Dino Crysis от Resident evil была в двух вещах: вместо зомби - динозавры и графика выполнена в 3D - без использования отрендеренных задников.
Главным врагом в игре является огромный динозавр Ти-Рекс. С его участием у меня связан один момент, и это первое столкновения с головой Ти-Рекса в кабинете. Момент пугающий, потому что у тебя из оружия один пистолет (если играешь на сложности HARD), а его голова полностью находится в маленьком кабинете. Выжить можно, если по таймингу выстреливать патрон ему в пасть, когда тот пытается тебя сожрать. Очень страшный и напряженный момент в игре.
2 место. Resident evil 3 - погони Немезиса.
Вот и "подъехала" одна из игр серии Resident evil, о которой так часто упоминал в выше перечисленных играх, а именно третья часть про побег Джилл Валентайн из Ракун-сити, зараженный полчищами голодных зомби. Мешает ей в этом тиран нового поколения под кодовым названием Немезис, которого корпорация Амбрела отправила для устранения членов отряда S.T.A.R.S. В свое время отряд помешал планам Амбрелы, поэтому корпорация старательно пытается убрать свидетелей.
Меня напугал не первая встреча с ним. Вовсе нет. Меня напугал факт того, что Немезис может преследовать тебя, а именно открывать двери и заходить в комнаты в которых находишься. Вот от этого я тогда офигел. Еще все его залеты в локации сопровождались напряженным звуковым сопровождением. Музыка в хорорах делает половину успеха.
Отдельный криповый момент - это когда Немезис влетает в окно полицейского участка с ракетницей. Резко и неожиданно. Слышно было, что где то далеко что то разбилось, бежишь спокойно, и тут резко выпад Немезиса.
В те времена Немезис настолько впечатлил меня, что он снился потом в кошмарах)
Недавно вышел ремейк этой части. Capcom как обычно делает свои игры по высшему разряду. Ждем Resident evil 7 и ремейк Resident evil 4 в скором будущем.
1 место. Silent hill - смерть во сне в начале игры и последующая боязнь идти в тот самый переулок.
Первая игра в серии и самая лучшая, по моему скромному мнению.
Игра о таинственном туманном городе Сайлент Хилл, в корне которого завязана история о поехавшей на религиозной почве матери, которая готовила своего ребенка по имени Алесса стать "богом" путем насилия над ней, и последующего сожжения в собственном же доме. Но девочка выжила и вся ее ненависть ко всему живому вылилась в виде проклятья целого города и воплощением в реальность всех ее страшных фантазий, в виде монстров.
Про эту игры можно писать отдельную статью с пугающими моментами из нее. Вся игра является тяжелой в психологическом плане и страшной. Расскажу про мою первую встречу с темной стороной города.
Момент происходит во сне главного героя Гарри Мейсона - отца дочери Шерил, который приехал в город отдохнуть. Но все пошло не по плану: Гарри попадает в аварию при въезде в город, а дочь пропадает в городе.
Сон начинается с поиска дочери главного героя. После долгих скитаний по затуманенному городу Гарри обнаруживает далеко в тумане девочку очень похожую на его дочь.
Девочка убегает и не дает себя догнать. Вся погоня приводит Гарри в узкий переулок, после чего звучит сирена и все кругом начинает темнеть. Откуда то появляются каталка с чем то окровавленным, закрытая окровавленным одеялом. Окружение принимает вид заржавевшего метала с пятнами крови.
Блуждая по изменившемуся переулку, главный герой попадает в тупик, после чего со спины нападают маленькие монстры.
Бегая от них, понимаешь что единственного пути который тебя привел сюда больше нет, и тебе всего лишь остается погибнуть от рук монстров. После смерти Гарри просыпается в забегаловке, в которой его встречает полицейская Сибл Бенет.
В реальном времени сюжет заставит вновь посетить тот переулок. Тогда я настолько боялся туда возвращаться, что просто забрасывал игру из за страха. Очень боялся туда идти. Решился только после уговоров друга показать, что это за страшная игра такая.
И таки вот моментов в игре 99%. Игра пугает тебя давящей атмосферой, которая сопровождается напряженным звуковым сопровождением. Топ хоррор всех времен.
После последних ремейков Resident evil 2 и 3 хотелось бы увидеть от Конами ремейк этой культовой игры. Были слухи, что сам гений Кадзима работает над ремейком Silent hill. Хотелось бы в это верить.
А какие у вас были моменты страха в играх? Пишите в комментариях про них.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Подписывайтесь и ставьте лайк
До следующих статей)
ТОП игр на Playstation 1, которые заигрывал "до дыр"
ТОП игр на Playstation 1, которые заигрывал "до дыр". Часть 2
Книга, которая открыла мне мир неизведанного контента Playstation 1
Зачем устанавливать антивирус, если можно обойтись и без него?