Найти в Дзене
Герман Ломов

Слава Есенина и Высоцкого

Оглавление

Восприятие Есенина и Высоцкого социумом. Итоги заграничных турне. Париж – город, где сбываются мечты!..

Восприятие социумом

И Есенин, и Высоцкий познали прижизненную славу. Оба поэта были любимы до степени слепого обожания практически всеми слоями общества.

У обоих поэтов – мощнейшая #харизма

У обоих – очевидный поэтический и исполнительский таланты.

«Похабники и скандалисты»

При этом оба же, мягко говоря, слабо соответствовали «моральному облику строителя коммунизма»:

алкогольные загулы и пьяные дебоши, более чем свободные отношения с женщинами, общий флёр антисоциальных личностей, прославлявших «дарёную» жизнь и общей склонностью к #блатная романтика

Стоит отметить и «ответный» пиетет «лихих» к поэзии обоих.

Тайные завистники и враги

При этом и Есенина, и Высоцкого изрядно «выбивали из колеи» недоброжелатели и противники, завистники и враги.

Оба – оставили свой, неповторимый вклад в русскую культуру.

-2

Отказ от диссидентства

К открытой борьбе против советской власти и диссидентству непричастны оба.

Но, оба, будучи свободными «художниками» по духу, умудрились и при тоталитаризме позволять себе критический и сатирический взгляд на современные реалии, сумев это выразить в своём творчестве.

Без каких-либо политических и, уж тем более, уголовных последствий для себя. Хотя соответствующую аналогию можно провести и с Маяком!

Больницы и «дурка»

На «ниве» алкоголизации оба поэта «посетили» лечебные заведения на ранних этапах формирования болезни: Есенин с пресловутым порезом руки об оконное стекло, Высоцкий – с горловым кровотечением.

На поздних этапах оба – клиенты дневных стационаров психической направленности.

Странно, но подобное поведение обоим «сходило с рук» и, что греха таить, даже прибавляло «бонусов» в общенародной любви и славе поэтов: мол, де, вон, как Есенин с Высоцким «зашибают» - «наши люди: графьё из себя не корчат!»

Творческие «самовыдвиженцы»

Оба поэта не были творческими «одиночками» и пришли к славе на гребне волны творческой «братии».

Есенин выделился на фоне всей «поэзии серебряного века» (достойно посоперничав с #Маяковский , кстати!).

Высоцкий – на гребне бардовской песни, которую очень скоро перерос, заметно обойдя таких корифеев, как #Окуджава , #Визбор и #Галич , незаметно и неожиданно для других превратившись не только в самостоятельную творческую единицу, но и став, без сомнения, духовным лидером десятилетия, если не пары…

-3

Заграничные турне

Как уже отмечалось, именно «сочувствие коммунистическим идеалам» #Дункан и #Влади позволили Есенину и Высоцкому соответственно «замыслить кругосветку».

Оба поэта посетили сначала Европу, затем – Америку (один курс).

Оба, воспринимаемые европейскими и американскими «аборигенами» поначалу как свита своих именитых жён, снискали славу на своём профессиональном поприще за рубежом.

Есенина «принимали восторженно»

Есенин, по свидетельству И.И. Шнейдера [Шнейдер И.И. Встречи с Есениным. Воспоминания. 3-е, доп. изд. М. Советская Россия, 1974]:

«На следующий же день, 13 мая, Есенин пришел в «Кафе Леон» (Берлин – Ломов) один, без Дункан, и сразу же стал читать стихи. Принимали его восторженно».

И «В Берлине в честь Есенина был организован большой вечер в зале общества зубных врачей…

На первом вечере в Доме искусств он был в московском костюме, в парусиновых туфлях, простой, доброжелательно настроенный и полный сил.

А на этот раз пришел в смокинге, цилиндре и в черной пелерине на белой подкладке, нервничал и все время презрительно усмехался. Но когда стал читать, преобразился и читал потрясающе».

-4

Не уступил и Высоцкий…

#Высоцкий У Перевозчикова в «Правде смертного часа» [Перевозчиков В. Правда смертного часа. Посмертная судьба. – М.: Вагриус, 2006]:

«За неделю до смерти Высоцкий говорит И. Шевцову: «Меня хорошо принимали в Америке… Там писали, что после Есенина больше никого из русских поэтов так не принимали».

Шевцов добавляет: «Видно было, что ему нравилось сравнение с Есениным».

Есенин и Высоцкий на французском!

Для обоих Париж стал «городом творческого счастья»:

#Есенин в Париже издал «Исповедь хулигана» на французском языке, а Высоцкий там же – свои пластинки, где звучат песни и на французском языке.

к началу

к Виктору Цою

к Владимиру Маяковскому

к Сергею Есенину

к Владимиру Высоцкому

к ректификации гороскопа Высоцкого

к гороскопу Высоцкого

к реинкарнации

назад

далее