Найти в Дзене
Remember Drive

Турбо-дайджест событий в мире hi-tech: начало «весенней лихорадки»

Оглавление

Начало весны 2021 года характеризуются подъёмом активности технологических брендов. Каждый хочет успеть показать максимум, занять новые ниши и закрепиться там, где раньше был лидером.

Если вы регулярно читаете наши статьи, то уже заметили тенденцию. Известные производители стремятся начать выпуск нетипичной для себя продукции. Apple хотят сделать машину. Sony активно развивают направление дронов и так далее. Это совершенно естественный ход вещей. Многие современные компании, известные каждому, в прошлом производили совершенно другие вещи.

Долгое время существовало не так много крупных игроков, способных менять индустрию. Это Apple , Samsung , Huawei , частично Sony , LG и ряд других. Мы не упоминаем компании, вроде Intel , AMD , Qualcomm и прочих. С ними и так всё понятно. Речь о брендах, несущих не только и не столько технологии, сколько идеи.

Когда Стив Джобс вышел на сцену и сказал, что сейчас я вам покажу телефон, интернет-коммуникатор и плеер, а потом уточнил, что всё это будет один гаджет, его заявление вызвало бурные овации. Почему? Потому, что iPhone стал открытием, новым словом в индустрии.

Вопрос: что может стать чем-то подобном в мире, где все технологии – лишь переработка уже давно существующих. Маск и его Tesla – не инновация. Ведь электромобили существуют сотню лет. Как и электромотоциклы Xiaomi не стали чем-то новым, т.к. скутеры, работающие от батареи, были даже в 1917 году. Возможно, человечество оказалось в эпохе не революций, а эволюции того, что уже успело придумать.

Старые лидеры уходят

Когда-то в мире было несколько брендов, известных производством телефонов. Motorola , Nokia , Siemens . Позже присоединились LG , Samsung и прочие. Сейчас доля упомянутых брендов невелика. Они уступают почти по всем фронтам, а «Сименсы» и вовсе ушли из этой сферы, занимаясь телекоммуникациями, а не физическими «трубками». LG , скорее всего, закроют направление смартфонов, а количество продаж новеньких Xperia от SONY не дотягивает до уровня рентабельности.

Почему это происходит?

  • Маркетинговые ошибки руководства.
  • Технологическое отставание от лидеров и попытки играть в «производителя всего». На этом иногда горят даже Samsung , пытаясь сохранить свой процессор.
  • Нежелание прислушиваться к потребностям рынка.
  • Вытеснение более сильными конкурентами.

Иногда компания попросту безосновательно завышает стоимость своей продукции, хотя на рынке есть то же самое, не хуже по качеству, но дешевле. В других случаях проблема в росте количества производственного брака. Потеря доверия – очень опасная штука. Ещё хуже, когда технологический бренд продают новым владельцам, а те не способны держать планку. Пока что такое происходит с Nokia . Вряд ли мы увидим телефоны того уровня, что выпускали финны.

Несомненно, есть вещи, мало зависящие от руководства. Например, убытки от карантина, санкции из-за торговых войн и прочие неприятности. Например, стихийные бедствия. Многие забыли, как ряд тайваньских предприятий, выпускавших жёсткие диски, столкнулся с такой ситуацией. Потоп, пусть и не всемирный, едва не обанкротил некоторые из них.

Делай лучше, чем у других? Не помогает!

Казалось бы, достаточно предложить потребителям нечто, превосходящее по параметрам аналоги конкурентов. Однако на практике часто это не работает. Вот, есть, к примеру, устройства с аккумуляторами большой ёмкости. Автономность – важная характеристика. Однако эти устройства не на слуху. Люди покупают новые Самсунги с батареей на 5000 – 5200 мАч, а не так давно анонсирован Realme Narzo 30S , который получил АКБ на 6000. Это мега-живучий бюджетник до 100 долларов.

Вытеснит ли он корейцев в этом сегменте? Нет, не вытеснит. Как не вытесняют Apple другие смартфоны с отличной камерой и флагманским процессором, обходящие 12-ю серию Айфонов по всем параметрам.

К слову, Pro -версия этого смартфона очень радует в плане начинки. Она получила более скромный аккумулятор на 5000 мАч, зато у неё экран 120 герц, поддержка 30-ваттной зарядки, новый Dimensity 800U , поддержка 5G . Выпускается в версиях 6/64 и 8/128 Гб, да ещё и флешку поддерживает. Звучит неплохо, но все мы понимаем, что поклонники купертиновцев или южнокорейского гиганта в эту сторону и не посмотрят. В чём причина? Детище одного из брендов BBK пока не имеет того громкого имени и репутации, огромной фан-базы и поддержки. Кто знает, что будет через 5 – 10 лет. Ведь многие компании начинали именно так, будучи малоизвестными, в тени лидеров. Даже знакомые каждому Xiaomi или производитель экшн-камер GoPro .

#Техника #Гаджеты #смартфоны #технологии