Найти в Дзене
Автоэстетика

Концепткар мощностью в один бульдозер (Ferrari 512S Berlinetta, 1969)

Довольно загадочный автомобиль. Про него в интернете есть несколько фактов и пара фотосессий. Но мне этого достаточно, чтобы разобрать его дизайн. Сначала по фактам • Дизайн создан ателье Пининфарина в 1969 году. Дизайнер - Филиппо Сапино. • Базой послужило разбитое шасси Ferrari 312P. • Двигатель внутри был муляжом (в гильзах не было цилиндров) - 6,0-литровый V12 от 612 Can-Am Racer, об остальной трансмиссии нет информации вовсе. Двигаться самостоятельно он не мог. 1969 год - это преддверие десятилетия клиновидного дизайна, времени, когда радикально изменились тенденции автомобильного дизайна, и на смену округлым и дружелюбным формам 60-х пришли острые и геометричные автомобили. 512S Berlinetta стоит на границе этих времен и сочетает в себе оба стиля. Кузов с плавными, но тугими линиями. И хотя у него в целом форма клина с характерным обрывом сзади и чрезвычайно острым углом спереди (12 градусов), формы у него округлые. А на виде спереди и сзади заметна подчеркнутая "пузатость". Все э
-2
-3

Довольно загадочный автомобиль. Про него в интернете есть несколько фактов и пара фотосессий. Но мне этого достаточно, чтобы разобрать его дизайн.

Сначала по фактам
• Дизайн создан ателье Пининфарина в 1969 году. Дизайнер - Филиппо Сапино.
• Базой послужило разбитое шасси Ferrari 312P.
• Двигатель внутри был муляжом (в гильзах не было цилиндров) - 6,0-литровый V12 от 612 Can-Am Racer, об остальной трансмиссии нет информации вовсе. Двигаться самостоятельно он не мог.

1969 год - это преддверие десятилетия клиновидного дизайна, времени, когда радикально изменились тенденции автомобильного дизайна, и на смену округлым и дружелюбным формам 60-х пришли острые и геометричные автомобили.

512S Berlinetta стоит на границе этих времен и сочетает в себе оба стиля.

-4
-5

Кузов с плавными, но тугими линиями. И хотя у него в целом форма клина с характерным обрывом сзади и чрезвычайно острым углом спереди (12 градусов), формы у него округлые. А на виде спереди и сзади заметна подчеркнутая "пузатость". Все это от 60-х.

-6
-7

Радикальное для 1969 года (да и для нынешнего времени тоже) решение - отказ от дверей и замена их большим панорамным куполом, откидывающимся, как у истребителя. И это тоже наследие 60-х - эры авиации и начала космонавтики.

-9

Всем этим Берлинетта Специале очень напоминает другое творение Пинифарина, вышедшее в том же году - Abarth 2000 Scorpio. Формы кузова очень похожи, такое же решение с куполом.

Но у Феррари - более спокойные линии и обобщенная как бы монолитная форма. А это уже дух 70-х.

Например задние колеса, спрятанные за юбку, единую с капотом. И крупная геометрия решеток на капоте.

-11
-12

И сама компоновка, конечно, очень характерна для концептов 70-х - заднемоторная, с клином спереди, колесами увеличенной размерности сзади, и конечно же экстремально низкой высотой автомобиля.

Практически все концепты создаются для стилистического поиска, а потому малофункциональны, неудобны, а некоторые еще и не проработаны на уровне шасси. Как и этот Феррари - я уже сказал двигатель там был муляжом, и на свою главную фотосессию в горах он прибыл на буксире бульдозера.

Есть в этом что-то комичное - спорткар, символ мощности и свободы, в таком беспомощным положении, рядом с совершенно утилитарной техникой. Но это еще раз говорит, что подобные машины создаются больше для ума и вдохновения, чем для улиц.

И конечно же такой дизайн прекрасно смотрится в безмасштабном природном пространстве

-14