Найти в Дзене
ПОД СТУК

Можно ли вернуть конечность (ногу, руку), если её переехало поездом? Что делать в таких ситуациях?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Эта статья будет посвящена технике безопасности на железной дороге, а конкретно поговорим про травматизм и я отвечу на вопрос: можно ли восстановить конечность после её травматической ампутации колесами (а если ещё точнее, то бандажами колес) подвижного состава.

Вообще интересовался я этим вопросом довольно давно, когда на юную голову пришла идея проехаться зацепом на электричке. Разум взял вверх и я этого не сделал, впрочем и слава богу.

Пришивают ли вообще конечности?

Да, пришивают. Называется это реплантацией.

Известные случаи

Пожалуй самый известный случай произошел в Литве ещё во времена СССР. Тогда, в 1983, трёхлетней девочке Расе сенокосилкой отрезало обе стопы выше голеностопного сустава. За рулём трактора находился её отец в нетрезвом состоянии.

Отрезанные конечности охлаждали замороженной рыбой, что кстати очень важно в подобных ситуациях. Для спасения девочки был выделен спецрейс в Москву, на самолёте Ту-134.

В столице её оперировал хирург Рамаз Датиашвили, операция продлилась 9 часов, после чего реплантированные ноги «ожили». Это стало первой в истории СССР операцией по пришиванию конечностей. Ссылки на более трогательно рассказанные истории об этом случае я оставлю в конце статьи.

Есть и ещё одна история, которая уже гораздо ближе к нашей теме. Произошла она в 2004 году с 13-ти летним мальчиком, который с друзьями катался снаружи товарного поезда.

Закончилось тем, что «пассажир» сорвался и угодил ногами под колеса. Обычно в таких случаях все участники сего действа убегают, испугавшись ответственности, но в этот раз друзья вызвали скорую.

Бригада приехала через несколько минут и медики прогнозировали скорую смерть от потери крови. Мальчика срочно доставили в Государственный научно-клинический центр охраны здоровья шахтёров в Ленинске-Кузнецком.

Изначально планировалось сделать всё по классике: зашить раны и сформировать культи на уровне щиколоток. Однако, когда был вызван заведующий отделением микрохирургии Леонид Афанасьев, была выдвинута идея провести реплантацию, сохранив тем самым ноги.

Хирург на протяжении шести с половиной часов скреплял раздробленные кости, сшивал сухожилия, сосуды, мышцы и нервы. Но на этом всё не закончилось. Левая нога стала приживаться, а вот с правой были сомнения. Но через несколько часов сомнения развеялись и стало ясно, что спасены обе ноги.

В ходе операции конечности были укорочены на 6 сантиметров, а парню предстояли долгие месяцы реабилитации. Спустя полтора года он уже мог играть в футбол, чем сильно поразил медиков.

-2

В каких случаях есть шанс спасти конечность?

Истории, которые я вам тут рассказал, конечно интересные и трогательные, но так бывает далеко не всегда. К слову историй с реплантацией есть ещё довольно много, так что эти две - не единственные.

Конечности лучше всего пришиваются, если были именно «отрезаны», причём тонким предметом, по типу циркулярной пилы, той же косы, или чем-то гильотиннообразным в конце концов.

Но вот колесо вагона или локомотива скорее рубит конечность, нежели режет её. Поэтому реплантировать такое уже гораздо сложнее и зачастую даже невозможно. Ширина обода колеса вместе с ребордой составляет 115 миллиметров.

-3

Кстати история про паренька, который катался на поездах - это судя по всему единственный случай, когда были сохранены конечности после наезда на них поезда. Больше таких историй я не находил.

Первая помощь в подобных ситуациях

Первая помощь в таких случаях строится на двух вещях: сохранение жизни и, по возможности, сохранение конечности. Травматическая ампутация сопровождается сильной потерей крови. По этой причине необходимо остановить кровотечение повязкой или жгутом выше места «среза».

Не забыть написать время наложения жгута, так как менять его нужно каждые два часа во избежание отмирания тканей. Временно уменьшить кровотечение можно также сдавливанием рукой бедренной или плечевой артерии.

Конечно же не забыть вызвать скорую сообщив о необходимости реплантации (если она вообще возможна). Что касается конечности, то её необходимо положить в чистую герметичную емкость (пластиковый пакет, например). Запомните: лёд или воду туда помещать не надо.

Затем взять ещё один пластиковый пакет, уже туда налить воды или насыпать льда (или снега), после чего в этот пакет положить пакет с конечностью. Делать нужно именно так.

Ну а вообще помните главное правило первой помощи, которое гласит: не навреди!

А ещё, конечно же, соблюдайте правила безопасности на железной дороге. Если переходите в неположенном месте по каким-то причинам, то делайте это грамотно и аккуратно. Сохраняйте необходимый уровень концентрации. Про зацепинг и прочее я вообще молчу, сейчас уже это не так распространено, что не может не радовать.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Сколько стоит купить свой электровоз ВЛ10, маневровый тепловоз, электричку ЭД4М, «Сапсан» или «Аллегро»
РЖД стали запускать железнодорожные круизы по стране. Как на океанском лайнере, только в поезде.
Вот что бывает, если класть монетки на железнодорожные пути. Может ли поезд сойти с рельс?

Более красочные истории, о которых я говорил в начале статьи:
Про Расу Прасцевичюте-Септ
Про молодого зацепера, которому пришивали ноги

Спасибо за внимание!