Прошло десять лет после того, как учёные исследовали так называемый Свинцовый кодекс. Согласно распространяемой информации, ими были сделаны такие открытия: изотопное исследование показало, что возраст табличек около 2000 лет и они являются самыми древними свидетельствами об Иисусе, что информация в основном схожа с каноническими евангелиями, Сам Иисус верил в иудейского Бога, но при этом уточняется, что бог был одновременно с женским и мужским началом.
Видел различные реакции на эту новость. Что комментаторы, что авторы проправославного настроя увидели в этом чуть ли не провокацию, баптисты сразу объявили эти свинцовые таблички фэйком. Короче ожиотаж был хороший. Но давайте разберёмся, мог ли Иисус верить в подобного бога?
Мог и еще как!!
А здесь надо понять, что это за женское начало. Речь скорее всего идет о талмудической учении о Шехине. Этим термином обозначается Сила божья. Буквальное значение термина — «присутствие»; сам термин выводится из глагола «шакан», прибывать. Первоначально подразумевалось пребывание славы Бога в Скинии и Храме Соломона. Дальнейшее развитие термин получил в каббале. Каббала расширила ореол ее проявления: с помощью шехины Бог проявляет себя в мире, и она есть энергия творения, мудрости Бога, преобразующая сила и Царица Шаббата. Постоянное чтение Торы может преобразить человека, поэтому иудеи верят, что в Шаббат они получают вторую душу, которая есть присутствие в них Шехины.
Женская ипостась Бога принимает важную роль в создании мира, она есть Небесная Невеста Бога. Андрогинность Бога как целостность очень важна для иудеев, что выражается в святости брака, рассматриваемого как соитие мужского и женского начал в творческом акте зачатия. Эти идеи были очень популярны среди интеллигенции Серебряного века, которая увлекалась каббалистикой. Их по-своему развивал философ Владимир Соловьёв в своей софиологии, влияя на Сергия Булгакова и Павла Флоренского. Сильны позиции каббалы были и в философии творчества Николая Бердяева.
Но возвращаясь к Свинцовому кодексу, хочется спросить есть ли разница между шехиной и ипостасью Святого Духа христиан? Настолько ли они отличны, если не брать женской природы шехины? Идентичны, да и учение у святых отцов о Небесном браке Церкви с Богом очень сильно напоминает учение о Небесном Союзе Шехины-Невесты и Небесного Жениха-Творца.
Во времена Иисуса не было еще развитого учения о женской ипостаси Бога. Оно получает свое развитие в последующее столетие в гностицизме, в еврейском мистицизме и в талмудизме. Однако можно точно сказать , что исток данного учения находится в ортодоксальном иудаизме, учение которого знал Иисус.
Что думаете по этому поводу?)