Найти в Дзене

Как хорошо играть в Dota 2? И как добиться высот?

Оглавление

В статье я расскажу вам как добиваться успеха в Dota 2. Что стоит делать и чего не стоит. Как относиться к другим игрокам. Как достигать всё большего Mmr. В этой статье я постараюсь уместить всё самое важное и осветить основные проблемы Dota 2. Обязательно прочитай до конца, надеюсь тебе пригодится мой пост и достигнешь новой верхушки)

Тема 1. Умение играть.

Как бы банально ни прозвучало, но всё зависит от вашего умения играть. Знаете-ли вы что такое макро- и микроконтроль? Коммуникация с вашими тиммейтами. Количество проведенного времени в игре. Правильный выбор героев. Необходимый закуп на начало игры. Дальнейший закуп. Кто такие руинеры и как с ними бороться? Как бороться с токсиками и не тильтовать?

Тема 2. Коммуникация.

Самое важное, что нужно знать и понимать об игре - это то, что вы играете в 5-ом против других 5-ти игроков. Вы часть команды, а не сама команда. Необходимо играть впятером, тогда ваши шансы выиграть значительно возрастают. Всегда общайтесь и координируйте ваши действия со своими тиммейтами, либо с помощью чата, либо с помощью голосового чата. И самый простой способ коммуникации это - колесо чата. В нём имеются краткие и самые понятные фразы каждому. Используется быстро и без отвлечения от игры, как голосовой чат.

Как выглядит колесо чата в настройках.
Как выглядит колесо чата в настройках.

Есть игроки,как хорошо играющие, так и плохо. Есть разница между руинерами и просто неумещими играть. Будьте всегда вежливы и к вам будет такое же отношение. Старайтесь не оскорблять никого в чате.

Тема 3. Как достигаться всё большего mmr?

Выигранная игра приносит тебе +25-30 очков Mmr, а поражение -20. Из этого можно сделать вывод, что даже выигрывая в половине игр вы будете подниматься по ступени рейтинга. Рассмотрим дальше как побеждать чаще чем в половине игр.

Чтобы побеждать как можно чаще, необходимо учесть много факторов. Первый из них - это правильный выбор героев.

Для начинающих игроков подойдут данные персонажи:

Dragon Knight - крепкий персонаж, который требует лишь умение 
добивать крипов. Обладает хорошими способностями для контроля врагов и выживания.
Отличный персонаж для 2 и 3 позиции. В ультимейте становится обладателем дальнего типа атаки с эффектами атаки.
Dragon Knight - крепкий персонаж, который требует лишь умение добивать крипов. Обладает хорошими способностями для контроля врагов и выживания. Отличный персонаж для 2 и 3 позиции. В ультимейте становится обладателем дальнего типа атаки с эффектами атаки.

Tidehunter - отличный персонаж для 3 позиции. Плотный и довольно живучий. Пассивная способность позволяет снять с себя отрицательные эффекты, не все, но большинство. Ультимейт позволяет законтролировать всех врагов по области. Это очень важно во время сражения 5 на 5.
Tidehunter - отличный персонаж для 3 позиции. Плотный и довольно живучий. Пассивная способность позволяет снять с себя отрицательные эффекты, не все, но большинство. Ультимейт позволяет законтролировать всех врагов по области. Это очень важно во время сражения 5 на 5.
Wraith King - Отличный герой для 1 позиции. Обладает двумя пассивными способностями и одна из них это ультимейт. Он дарует вам вторую жизнь. Треться способность это 100% критическая атака с перезарядкой в 4 секунды. Вторая способность вампиризм и возрождение 1 скелета за каждых 2 убитых крипов. Первая способность это двух секундный контроль. Он обладает высоким уроном.
Wraith King - Отличный герой для 1 позиции. Обладает двумя пассивными способностями и одна из них это ультимейт. Он дарует вам вторую жизнь. Треться способность это 100% критическая атака с перезарядкой в 4 секунды. Вторая способность вампиризм и возрождение 1 скелета за каждых 2 убитых крипов. Первая способность это двух секундный контроль. Он обладает высоким уроном.
Sniper - отличный герой для 2 позиции. Высокая дальность атаки, высокий урон, но засчёт этого страдает здоровье. Поэтому всегда при игре за него держите дистанцию и безопасную позицию в сражениях. Вы сладкая мишень для всех на карте, но бьёте больно.
Sniper - отличный герой для 2 позиции. Высокая дальность атаки, высокий урон, но засчёт этого страдает здоровье. Поэтому всегда при игре за него держите дистанцию и безопасную позицию в сражениях. Вы сладкая мишень для всех на карте, но бьёте больно.
Juggernaut - отличный персонаж для 1 позиции. Самый простой из всех кОров (core) в освоении. Первый способнсоть как даёт полное сопротивление магии, так и наносит урон по ближайшим врагам. Вторая способность вызывает тотем, который лечит всех союзников на средней дистанции. Третья способность пассивные критические атаки (важно! не 100% криты, но не имеет кулдауна). Ультимейт делает вас полностью неуязвимым. Вы начинаете телепортироваться по противника и наносить им урон от вашей основной атаки. Все модификаторы атаки так же работают в ультимейте. Ультимейт имеет ограничение по времени дейтсвия, но не кол-ву ударов. Следовательно для него рекомендуется к попуке предмет увеличивающий скорость атаки.
Juggernaut - отличный персонаж для 1 позиции. Самый простой из всех кОров (core) в освоении. Первый способнсоть как даёт полное сопротивление магии, так и наносит урон по ближайшим врагам. Вторая способность вызывает тотем, который лечит всех союзников на средней дистанции. Третья способность пассивные критические атаки (важно! не 100% криты, но не имеет кулдауна). Ультимейт делает вас полностью неуязвимым. Вы начинаете телепортироваться по противника и наносить им урон от вашей основной атаки. Все модификаторы атаки так же работают в ультимейте. Ультимейт имеет ограничение по времени дейтсвия, но не кол-ву ударов. Следовательно для него рекомендуется к попуке предмет увеличивающий скорость атаки.
Viper - универсальный герой. Он хорош почти в любой ситуации и позиции в игре. Отлично отстоит 1 позицию. Будет хорошой и жирной 2 позицией. Хорош он и на 3, и 4 позиции. Всё зависит только от вашего закупа и желания играть в той или иной позиции.
Viper - универсальный герой. Он хорош почти в любой ситуации и позиции в игре. Отлично отстоит 1 позицию. Будет хорошой и жирной 2 позицией. Хорош он и на 3, и 4 позиции. Всё зависит только от вашего закупа и желания играть в той или иной позиции.
Zeus - один из сильнейший магиских героев, который не требует особого умения игры. Всё, что он вас требуется это просто следить за своей позицией и не подставляться.
Отлично подходит на 2 и 4 позиции.
Zeus - один из сильнейший магиских героев, который не требует особого умения игры. Всё, что он вас требуется это просто следить за своей позицией и не подставляться. Отлично подходит на 2 и 4 позиции.

Саппортов рекомендовать новичку не хочу, потому что именно саппорты выигрывают игры. Если саппорт на начальных стадиях игры всё грамотно делает, не позволяет своему кору умирать и помогает ему убивать. Затем при переходе в лейт-стадию, уже в игру вливается ваш кор, а именно 1 позиция. Эта ситуация аналогична тому, как вас растят родители. Поначалу вы ничего делать не умеете и даже толком ходить, уже молчу про разговаривать. Так вот, ваши родители - это ваш саппорт, который выхаживает вас и заботится о вашей безопасности. А потом, когда вы вырастаете и становитесь самостоятельными, вы начинаете всё делать сами и родители вас теперь только поддерживают.

Про персонажей которых не рекомендую новичкам, тоже не буду писать, потому что не хочу отпугивать от таких интересных героев. Invoker, puck, meepo, medusa, void spirit. Никогда не поздно в обычном паблике попробовать и научиться играть на них. И так, думаю вы заметили, что я говорил про позиции, следовательно сейчас и поговорим про них.

Тема 5. Позиции

И так, в доте существует 5 позиций. сейчас о каждой по-отдельности.

5 игроков в команде разделены по ролям:

  • керри-игрок — 1 позиция;
  • соло мид (мидер) — 2 позиция;
  • оффлейнер — 3 позиция;
  • семи-саппорт — 4 позиция;
  • фулл-саппорт — 5 позиция.
Пик героев на примере киберспортивных команд.
Пик героев на примере киберспортивных команд.

1. Первая позиция

Кор (core) персонаж. Зачастую коры обладают высоким уроном. Высокой скоростью атаки. Они могут убивать в драке 1-3 персонажа вражеской команды. Но играя вы столкнётесь с такой ситуацией, что довольно неподходящие пики кОров бывают. Например, я встречал Tidehunter'a, как первую позицию. С одной стороны "а почему бы и нет?". С другой стороны, этот же герой раскрылся бы на полную играя 3 позицией. Герои

1 позиции отличаются только своей живучестью, сложностью их убить и типом урона.

Burst or Burst Damage
Refers to high amount of damage dealt over a short period of time.
Показатель большого урона, который был нанесен в кратчайшей время (например E-Blade + Dagon).

Так же есть постоянный урон.
Показатель урона, который наносится с каждой атакой и не уменьшается со временем. (например Lifestealer. Он бьёт постоянно без увелечения урона, но сильно и не наносит колосальный урон в кратчайшие сроки)

Через керри строится игра. Он наносит основную часть урона врагу, сносит строения и вообще представляет собой главную ударную силу команды.

В то же время керри зачастую крайне слаб в начале игры, и остальные позиции, в частности саппорты, должны обеспечивать хорошие условия для получения золота и опыта.

Игрок на керри включается в командную игру поздно — минуты с 15-20. В отличие от других ролей, он не так быстро получает опыт в начале игры (вынужден делить его с союзными героями), его способности раскрываются при наличии хороших артефактов, а сам он весьма уязвим на первых минутах.

-11

Примеров сильных героев для керри много: Anti-Mage, Luna, Juggernaut, Void, Terrorblade, Spectre, Lifestealer и другие. Какие из них выбираются игроками, чаще зависит от патча и мета-гейма. Но если посмотреть хотя бы десяток матчей профессиональных команд, быстро становится понятным, какие керри-герои сейчас в тренде и почему.

2-ая позиция. Мидер

Соло мид — игрок центральной линии. Название роли как бы намекает, что он стоит линию в одиночку. Мидеров принято считать второй позицией команды. Это герой-плеймейкер. Он быстрее всех получает опыт и уровень, имеет относительно хороший фарм (добычу золота) в начале игры и обычно сильные способности для ранних драк.

На самом деле 1 и 2 позиции часто меняются в зависимости от ситуации на карте. Но обычно именно мид-игрок должен начинать движение по карте, помогать убивать вражеских героев и держать темп игры.

Хорошими героями для центральной линии считаются Dragon Knight, Templar Assassin, Mirana, Tinker, Razor, Viper, Zeus, Sniper, Lina, Puck, Storm Spirit. У этих героев сильные нюки (атакующие магии), мобильность и возможность быстро фармить.

3-я позиция: хардлайнер

-12

Хардлейнер (оффлейнер) — это игрок, который стоит на сложной линии. Понятие «сложной» сейчас немного неактуально. Раньше крипы на одной из боковых линий встречались гораздо ближе к вражеской вышке. Получать опыт и золото в такой ситуации было крайне сложно, особенно учитывая что стоять нередко приходилось сразу против троих вражеских персонажей.

-13

В таких условиях играть мог герой только с наличием «эскейпа» (невидимости, уклонения, быстрого перемещения) или крайне живучий «толстый» персонаж. В современной Доте баланс линий лучше, и играть на «сложной» проще. К тому же на помощь хардлейнеру иногда отправляют героя поддержки. Играя на сложной линии не забывайте закупаться хилом, чтобы вы могли наглеть и давить вашего соперника.

Тем не менее, функции хардлейнеров остались прежними: инициация сражений, покупка командных артефактов и отвлечение внимания. Хардлейнер - второй плеймейкер. От того, как быстро он включится в игру, во многим зависит исход карты.

4 позиция: семи-саппорт

Саппорты — герои поддержки. Их главная задача - обеспечение комфортных условий кор-игрокам (керри, мид, оффлейн) и создание неудобств врагам. Саппортами выступают 2 игрока команды. Принято их разделять на 4 и 5 позиции. «Четверки» — роум-герои , которые больше перемещаются по карте, пытаются делать убийства на линии, контролируют руны и так далее.

Их уровень обычно выше, что позволяет саппортам 4 позиции быть более полезными в поздней стадии карты. Для этой позиции хорошо подходят герои с наличием дизейблов (оглушений, замедлений) и сильных нюков.

5 позиция: фулл-саппорт

Саппорты 5 позиции — самые бедные герои на карте. Они в основном привязаны к одной из линий и оберегают своего кор-героя от агрессии врага. Именно «пятерки» обеспечивают команде обзор вардами, покупают курьера и расходные предметы (сентри, дасты, смоки).

На эту позицию в основном берут героев с полезными заклинаниями на всех стадиях игры и которым почти не нужно золото и предметы.

Тема 6. Закуп.

Проводите закуп начальных предметов по советам сборок.

Сборка на всю игру на примере Phantom assasin.
Сборка на всю игру на примере Phantom assasin.

С каждым новым патчем сборки меняются. Это сборка года так 2017-2018.

Если сейчас зайти в сборки на фантомку, то мы увидим, что щиточка не будет (его вообще удалили из игры), а вместо него топорик. Так же увидем, что будет фигурировать Morbid mask на начальной стадии и вместо Phase Boots будет Power Treads.

Из патча в патч мета меняется следовательно и закуп тоже. В дальнейшем напишу статью про формирование меты в Дота 2.

Старайся всегда покупать промежуточные айтемы. Например Maelstorm(промежуточный предмет для ускорения фарма) для керри и Drum of Endurance(для усиления всей команды) для 3-ей позиции или 2-ой.

Заключение.

В заключенни скажу наверное самые очевидные вещи. Будь вежливым. Относись к поражению спокойно, потому что - это полученный опыт игры и в подобной игровой ситуации вы уже вряд-ли проиграете. Относитесь к плохим игрокам спокойно, ведь вы тоже были не самым сильным игроком. Никогда не сдавайтесь, в любой момент игра может перевернуться и вы обязательно останетесь в победителях. И всегда играйте себе в удовольствие! Не забудь пройти ко мне в профиль и прочитать новые статьи!

-15