Найти тему
Учим вместе

Я могу научить даже обезьяну, при условии, что она этого хочет

Один из наших преподавателей любит повторять, что может научить даже обезьяну, при условии, что обезьяна этого хочет. И, знаете, я с этим утверждением согласна. Правда, частично. Почему? Сейчас объясню.

Фото с сервера Яндекс.Картинки
Фото с сервера Яндекс.Картинки

Вот возьмем условного Васю из 6 класса. Вася очень любит работать руками, часами сам в сарае пилит и забивает гвозди. Разумеется, по технологии у Васи стоит "5". А вот на истории Васе откровенно скучно, и как бы не придумывала учительница игровые задания, мальчик мысленно улетает в свой любимый сарай с рубанком. Соответственно, по истории у Васи "3".

Маша прекрасно пишет сочинения, участвует во всех олимпиадах по литературе. Собирается поступать на филфак. Но ее возвышенная натура терпеть не может уроков биологии, где рассказывают не о душе, а о скелете человека и показывают лягушку в разрезе. Поэтому вечерами Маша читает стихи Есенина, а не учит строение одноклеточного организма.

Фото с сервера Яндекс.Картинки
Фото с сервера Яндекс.Картинки

Казалось бы, все логично: если у ребенка нет желания по какой-то причине постигать тот или иной предмет, то переубедить его очень сложно. Я вот в школе ненавидела геометрию всей душой, и на математику шла, как на каторгу.

Но тут мы подошли к одной маленькой детали. Порой в том, что ребенок не любит предмет, виноваты учителя. Например, я к репетитору по математике ходила с превеликим удовольствием, потому что она не кричала, а спокойно объясняла мне тему до того момента, пока я ее полностью не пойму.

Так что одного желания мало. Я вот в школе очень хотела научиться рисовать. Но на наших уроках ИЗО мы в основном рисовали кто во что горазд, максимум нас учили тени накладывать ( и то безуспешно). Рисовать я научилась сама во время скучных лекций, по самоучителям и мастер-классам. Желание было, вот только, как понимаете, не учили.

Фото из инстаграма автора
Фото из инстаграма автора

Подытожим сказанное. Как видите, в успешном освоении ребенком программы школы важную роль играют не только его желания и способность, но и учителя, которые готовы давать знания. И когда эти составляющие сходятся, то тогда у ребенка в дневнике появляются пятерки, а материал хорошо усваивается.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!