Пока в интернете и за его пределами идут кровопролитные войны по поводу того: «Нужно ли дарить женщинам цветы 8-ого марта», - или: «ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О РАВНОПРАВИИ ЛУЧШЕ!!!111!!!1111!», - мы здесь тихо расставим все точки над «i». Особо впечатлительных консерваторов и феминисток всех сортов настоятельно просим отойти от экрана.
Итак, все, вроде как, что-то слышали о женских протестах в Европе и Америке в «махровые» года, с которых и началась эта восьмимартовская история. Женщинам не нравилось, что их труд оплачивался ниже мужского, да и карьера не особо шла. На 8-ой весенний день 1857-ого дамы Нью-Йорка вышли на забастовку. В 1908-ом акция повторилась, но на этот раз в игру вступили цветы. Женщины вышли на демонстрацию с... (внезапно).... буханками и розами. Хлебобулочные изделия символизировали, как ни странно, социальную защищённость, а шипастые цветы – высокие жизненные стандарты.
Как вы догадываетесь, на этом дело не кончилось, женское население Европы подхватило волну и тоже вышло на улицы. Какие уж там были у них символы – не ясно, но в 1946-ом «Союз итальянских женщин» выбрал эмблемой праздника как раз-таки цветок. Мимозу.
«Почему не роза?» – спросите вы. Вроде как, с нее начинался этот «цветочный» протест. Итальянские дамы, конечно, с этим не спорят, но и вы войдите в их положение – праздник проходит ранней весной, ничего не растёт, а вот мимоза уже вовсю колосится. Да и розы, простите, стоят недешево, вручи такую каждой демонстрантке и по миру пойдёшь. Так что бери, что дают, и чеши на митинг. Уж неизвестно, мода ли повлияла или такие же соображения практичности, но в Международный женский день и в СССР было принято украшать всё мимозами, их же и дарить. Пока на поле не появился новый игрок – тюльпан.
Этот цветок, поди, и у вас сейчас торчит из вазы. Кому-то нравится, кому-то надоел, но на каждом перекрестке в праздничные выходные за вами будет гнаться торговец с букетиком тюльпанов, а в некоторых супермаркетах эти полудохлые букетики проторчат до 9 мая, пока им на смену не придут гвоздики. Винить в этом безобразии, или наоборот благодарить за простой в исполнении маркетинг нужно Таливадиса Чичу – начальника сельхозпредприятия «Ригас зиездс». В 1973 году он взял и вырастил 40 тысяч тюльпанов, чтобы 8 марта каждой советской даме достались цветочки. Журналисты «Известия» про Чичу даже написали, а над публикацией разместили его фото с большим букетом. Как бы сказали сейчас: «Публикация завирусилась», - и тюльпаны из года в год стали неотъемлемой частью праздника.
Но почему Таливадис вырастил именно их? Да потому же, почему и мимозы стали символом праздника в Италии – дешево и сердито. А ещё тюльпаны бывают разной окраски и смотрятся довольно мило. Одним выстрелом всех зайцев.
Так что, если одна из феминисток будет выражать недовольство в комментах под вашей фотографией с цветами 8 марта, то можете смело отправить ей эту публикацию. А если вам посчастливилось с такой дамой иметь какие-то дела, то подарите ей мимозы с запиской «Это тебе за борьбу со всемирным мужицким злом».