Найти в Дзене
Автоэстетика

Концепт, в котором смешали стили 60-х и 70-х (Fiat Abarth 2000 Scorpione Concept, 1969)

-2
-3

Это один из нескольких десятков удивительных концептов 60-х, 70-х, 80-х годов, которые можно отнести к шедеврам дизайна и даже высокой автомобильной моды.

Скорпиона можно считать провозвестником клиновидного дизайна, сделавшего 70-е, хотя очевидно, что в нем эти черты только проглядывают.

Например, горизонтальный блок фар.

-4
-5

И вообще - смелость в угловых, чистых линиях в дизайне, решетка сзади.

-6
-7

И высота в 970 мм для автомобиля с крышей - серьезный показатель. Все 70-е годы концепты будут занижать и занижать, и высота их будет всегда около метра.

Но силуэт и формы Скорпиона в целом еще очень напоминают шестидесятые годы - те же криволинейные линии, характерные для автоспорта тех годов.

-8
-9

Отдельная деталь и изюминка - вход осуществляется не через двери, а через огромный открывающийся купол, который одновременно и лобовое стекло. Это очень напоминает безумные концепты 50-х годов, когда автомобили делали похожими на ракеты или истребители.

-10
-11
-12

Отдельный акцент Пининфарина (да, кузовом занималось именно это кузовное ателье) сделал на двигателе. Получился контраст - воздушные, обтекаемые формы кузова неожиданно разрываются в конце, обнажая силовую установку (там даже ремни передач не прикрыты), а единственная брутальная выхлопная труба подчеркнуто торчит наружу. Такой технической эротики уже не встретить в 70-х - там будут прятать все в линии и грани.

-13
-14
-15
-16

Можно в этом прочитать и своеобразную дань автоспорту и гордость за техническую начинку (CСкорпион построен на шасси Abarth 2000 Sport Spider SE). Хотя.... начинка в Скорпионе не ахти - четырехцилиндровый двигатель Фиат на 2000 кубиков (отсюда название, кстати). Правда при весе сухого автомобиля в 670 килограмм он способен разгонять его до 275 километров в час. Ну, для 1969 года норм.

Но можно сказать, в Пининфарина немного отставали от тенденций. В 1968 появился Alfa Romeo Carabo - автомобиль так же сочетающий черты двух десятилетий, но он несет в себе гораздо больше новизны и стиля 70-х.

Посмотрите, как они похожи!

И кроме всего прочего, в обоих проявляется тенденция, которая пока спит в конце 60-х - стиль бионики. Не зря один из них Скарабей, а другой - Скорпион. Клиновидный дизайн подразумевает такую зализанность линий, покорность набегающему потоку воздуха. А теперь посмотрите на агрессивный обратный наклон задних стоек на Скорпионе. Ну и крышка капота с чешуей воздуховодов как бы про то же.

-18
-19
-20

Напоследок пара видео. Для атмосферности. Чтобы вы посмотрели на живодрыгущую купоолообразную крышку (да, все концепты не особо практичны):

И можно просто послушать вкусный рев фиатовского мотора:

Авто
5,66 млн интересуются