Как читать книги [1971] Поварнин
Умеете ли Вы читать? Речь не о знании грамматики, а о методе правильного чтения. Чаще всего мы читаем все книги на один лад: быстро, поверхностно и многого не понимая. Особенно это актуально в наше время, в начале третьего тысячелетия. Клиповое мышление не позволяет нам задерживаться и задумываться над текстом, отличать одну научную публикацию от другой, критически относиться к содержанию, настраивать себя на долгое и терпеливое чтение. Мы теряем культуру чтения... Книга предназначена для широкого круга читателей, особенно полезна для школьников старших классов и студентов вузов и техникумов.
Как читать книги [1972] Мортимер Адлер
Вы никогда не задумывались, много ли на самом деле понимаете в тексте? Не доводилось ли вам, открыв прочитанную когда-то книгу, с удивлением отмечать, что вы забыли, о чем в ней шла речь, либо в прошлый раз упустили важные нюансы, а то и вовсе иначе понимали написанное? А для чего вы вообще читаете? С целью добыть информацию? Убить время? Получить удовольствие от словесного мастерства писателя? Задуматься о жизни? Отточить свою читательскую проницательность? С момента появления литературы автор и читатель ведут увлекательную игру. Автор посредством текста делится с вами своими мыслями и чувствами. А вы трансформируете вязь букв и знаков препинания в собственные мысли и эмоции. Но совершенно не факт, что они совпадут с авторскими! Изо всей полноты смыслов, заложенных автором в книге, читатель выхватит ровно столько, сколько способен понять. Оттого и разница в восприятии: одни находят какую-либо книгу весьма глубокой, другие — пустой, третьи — заумной.
Чтобы действительно понимать все оттенки смысла, заложенные в словах и фразах, и полностью настроиться на авторскую волну, нужен изрядный читательский багаж, а кроме того, умение читать активно. И именно этого умения многим не хватает. Увы, на гуманитарные науки времени в учебных заведениях отводится все меньше, люди читают все реже, и проблема встает во весь рост: накопленное культурное наследие скоро некому будет оценить. А кроме того, появляются серьезные преграды для самообразования.
Вывод: нужно заново учиться читать. И именно для этого написал эту книгу Мортимер Адлер, американский философ, редактор и преподаватель, всю свою жизнь посвятивший тому, чтобы научить людей любить и понимать книги. Вся она посвящена науке активного, вдумчивого, многоэтапного чтения. Освоив его, вы сможете видеть в художественных книгах сокрытое между строк, слышать музыку слов, ощущать вкус, цвет и запах звуков. А литература нон-фикшн будет приносить вам больше пользы.
Книга впервые была издана в 1940 году; повторно в прежнем виде, но с новым предисловием, вышла в 1966-м, после чего последовало переработанное издание 1972 года. До сих пор она остается классическим трудом по психологии чтения. Книги для всех людей, которые чувствуют, что от них ускользают нюансы прочитанного, и хотели бы развить свои способности к правильному и многогранному восприятию текста.
Как читать книги [2017] Дмитрий Котенев
Данная книга предназначена для тех, кто любит читать книги. Автор предлагает практические советы по улучшению качества чтения книг и процесса самообразования в целом. Книга написана с христианской позиции, поскольку автор придерживается христианской веры.
Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше [2017] Абдулова
Эффективное чтение — именно такая компетенция необходима вашему малышу для быстрого и успешного старта в жизни! Увеличить скорость чтения минимум в 2–3 раза, а также лучше понимать прочитанное поможет система упражнений, которая более 25 лет с успехом применяется в центре интеллектуальных технологий «ЭЙДОС». В этой книге руководитель центра, опытный методист Гюзель Абдулова делится своим богатым опытом решения многих проблем, которые стоят перед ребёнком на пути к вершинам скорочтения. Уникальная авторская комплексная методика, более 60 простых и увлекательных развивающих заданий, которые с удовольствием будет выполнять ваш ребёнок, индивидуальная система занятий, дневник успеха для мотивации и мониторинга — всё это сделает процесс формирования навыка чтения лёгким и максимально результативным.
Я считаю. Я читаю. Я пишу. Как учить маленьких [1997] Лысенкова
Народный учитель, известный в стране педагог-новатор С.Н. Лысенкова создала уникальную методику обучения младших школьников, помогающую им учиться легко и успешно. Оказывается, эта методика вполне применима и при подготовке детей к школе. О том, как научить малышей 5 — 6 лет читать, считать и писать за 35 занятий,рассказано в этой книге. Издание дополнено прописями и опорными схемами — подспорьем в движении ребенка от незнания к знанию.Для учителей начальной школы и родителей
Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений [2014] Адлер
Почему одни находят какую-либо книгу весьма глубокой, другие – пустой, третьи – заумной? Почему, перечитывая книгу, вы каждый раз обнаруживаете что-то не замеченное ранее? Почему кто-то понимает все оттенки смысла, видит сокрытое между строк, слышит музыку слов, чувствует их вкус, цвет и запах, а кто-то остается глух к ним? Почему кто-то с первого раза воспринимает содержание учебника, а кому-то нужно многократно его объяснять? Чтобы настроиться на «волну» автора и понимать больше, требуется умение читать активно. Именно для этого написал свою книгу Мортимер Адлер, американский философ, редактор и преподаватель, всю свою жизнь посвятивший тому, чтобы научить людей любить и понимать книги (впоследствии он возглавил редакционный совет энциклопедии «Британника»). Книга нужна тем, кто хочет развить свои способности к многогранному восприятию текста, а также тем, кто хотел бы сам писать книги так, чтобы быть правильно понятым, и тем, кто занимается редакторской работой.
The Seven Secrets of How to. Think Like a Rocket Scientist [2007] James Longuski
This title explains the methods that rocket scientists use - expressed in a way that could be applied in everyday life. The book illustrates the methods (the 7 secrets) with anecdotes, quotations and biographical sketches of famous scientists, ideas from sci-fi, personal stories and insights, and occasionally a bit of space history. The author reveals that rocket science is just common sense applied to the extraordinarily uncommon environment of outer space and that rocket scientists are people, too.
Praise for the book: 'It's really great' - Dr. Buzz Aldrin, Lunar Module Pilot, First Manned Landing on the Moon. "People of Earth! Attention'! Jim Longuski's book takes you on a journey of exploration to that nearly infinite space between the ears and behind the brows of that most mysterious of all creatures - the rocket scientist! Going well beyond the oft-used aphorisms, where no writer has gone before, he shows you how these gifted individuals think, feel, work, play, fantasize, rationalize, laugh and cry. From the glories of their epoch-making achievements to the tragedies of their magnificent failures, it is all here, told with insight, humor, objectivity and personal perspective. Without being preachy, lessons are offered that apply to anyone seeking to make professional or personal life just a little bit more successful and fun. I just couldn't set this book down' - Robert Cesarone, Rocket Scientist, Voyager Navigator, Space Communications Architect. 'This book is a must read for everyone - not just those who think they want to know how Rocket Scientists think. Do not be scared off by the title; it's a delightful and wonderfully useful easy read' - Dr. William J. O'Neil, Galileo Project Manager, 1990-1998, Jet Propulsion Laboratory, California Institute of Technology.
В книге описываются методы, которыми руководствуются ракетостроители, изложенные в манере, которую можно применять в повседневной жизни. Эти методы (7 секретов) разъясняются при помощи историй, цитат и биографических очерков о знаменитых ученых, идей из области научной фантастики, личного опыта, а также истории космонавтики. Автор показывает, что ракетостроение - это тот же здравый смысл, применённый к чрезвычайно необычной среде, какой является космическое пространство, и что ракетостроители - такие же люди, как и мы.
Думай как инженер. Как превращать проблемы в возможности [2016] Мадхаван
Разум человека способен не только дарить чудеса инженерной мысли, но и находить новые способы решения различных проблем повседневной жизни и бизнеса. В этой книге описывается философия инженерного мышления, которая стоит за проектированием решений, основанных на системности, ограничениях и компромиссах. Книга предназначена для всех, кто хочет с помощью системного мышления научиться решать сложные, комплексные задачи. На русском языке публикуется впервые.
Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно [2017] Бахрах
Нейропсихолог Эстанислао Бахрах рассказывает о том, как формировался наш мозг и что необходимо предпринять, чтобы переключить его на творческое мышление. Множество интересных фактов, подсказок и упражнений помогут вам избавиться от рутины, взглянуть на мир по-новому, раскрыть потенциал и сделать свою жизнь более красочной и насыщенной.
Как работают и думают физики [2006] Кузнецов
Книга в доступной и занимательной форме знакомит с "неформальной" физикой, которая связана с окружающим миром. Обсуждаются такие вопросы, как оценки физических величин, методы размерностей и подобия, приближенные методы, "качественные" теории, использование математического анализа, интернета и др. Книга вводит школьника (с 9-го по 11-ый класс) в "творческую лабораторию" физика-исследователя. По каждой теме имеется подборка задач. Представлены задачи исследовательского характера, которые могут быть использованы в рамках школьной научной лаборатории. Отдельная часть книги вводит в основные понятия нелинейной динамики - науки продолжающей бурно развиваться в настоящее время. Будет полезна школьникам, интересующимся физикой и исследовательской работой, а также учителям и, в определенной мере, студентам младших курсов.
Думай как математик. Как решать любые задачи быстрее и эффективнее [2015] Оакли
Принято считать, что математики — это люди, наделенные недюжинными интеллектуальными способностями, которые необходимо развивать с самого детства. И большинству точность и логичность математического мышления недоступна. Барбара Оакли, доктор наук, доказывает, что каждый может изменить способ своего мышления и овладеть приемами, которые используют все специалисты по точным наукам. Прочитав эту книгу, вы научитесь: эффективно решать задачи из любой области знаний; освоите метод интерливинга (чередование разных типов задач) ; научитесь «сжимать» ключевые идеи так, чтобы их было удобнее удержать в памяти, и узнаете о возможностях своего мозга очень много нового!
Учитесь думать как Эйнштейн [2003] Троп
Широкому кругу читателей книга даёт возможность узнать про уникальные приёмы эффективного решения запутанных проблем, придуманные и использованные столь знаменитыми личностями, как полководец Александр Македонский, физик-теоретик Альберт Эйнштейн, инженер Джордж Вестингауз и другие.
10 лучших книг о том как научиться читать и думать
14 марта 202114 мар 2021
3
9 мин