Даже те, кто никогда не видел старой версии фильма "Угрюм-река" взглянув на старое фото Людмилы Чурсиной, в роли Анфисы, вспомнят знаменитые слова Бажова из сказки про "Хозяйку медной горы"
"Плохому человеку с ней встретиться - горе, да и хорошему, тоже, радости мало ".
Или стихи.
"Заходишь в глаза. Глаза, как хрустальный зал.
Такими глазами смотрят на образа...."
Анфиса, в исполнении Чурсиной, не просто роковая женщина.
Она владычица сердец.
Сила ее голоса и взгляда равны полноводной Угрюм-реке.
Смотришь на нее и веришь, вот такой - гибельной и безумной может быть любовь и страсть к такой женщине.
К сожалению, новая Анфиса в современном сериале "Угрюм-река" в исполнении Юлии Пересильд, роль королевы примерять на себя не хочет. Поэтому на экране появляется обычная, хотя и весьма активная, мелочная женщина удовлетворяющая свои прихоти.
Женщина с тяжелой судьбой, рано оставшаяся сиротой, сильная и прекрасная,
утверждающая, а не "просящая",
покоряющая, а не вешающаяся на шею в новом сериале бесследно исчезает.
Ее место занимает неприхотливая матрона которой скучно и хочется жить побогаче и посытнее.
"Я от горечи – целую
Всех, кто молод и хорош.
Ты от горечи – другую
Ночью за руку ведешь..." (М. Цветаева)
Петр Громов из купца и самодура с тяжелым характером превращается в обычного запойного алкаша.
Как такой человек смог нажить не плохое состояние, вести купеческие дела, да к тому же заполучить молодую красавицу Анфису новый сериал умалчивает.
Нина Куприянова, больше не наивная, трогательная, образованная девушка, с годами теряющей интерес мужа , а серая мышка с кучей комплексов разодетая в меха .
Она ведет себя так, что зрителю с первых минут начинает казаться, что эта избалованная простушка заслуживает того, что она в итоге получает.
Прохор Громов, сын Петра Громова, 1968 года -это интереснейший персонаж искоренивший в себе честь и совесть в погоне за богатством и самоутверждением. Соперничающий с собственным отцом.
Именно достойного соперника, возмужавшего будущего хозяина, а не своего любимого сына пытается услать на погибель в водах Угрюм-реки стареющий Петр Громов.
Настоящий Прохор борется с непроходимой Угрюм-рекой, с природой.
Он жаждет золота и власти, а не пытается утопить там свою юношескую страсть.
По возвращении домой, это уже "сильный человек", мечтающий покорить чуть ли не всю Сибирь.
Прохор Громов 1968 года идет вперед с лозунгом "Расступись, тайга, Прохор Громов идет" и зритель верит ему...
Это человек которому верит даже бывший каторжник.
Куда идет новый Прохор, не понимающий личности своего персонажа, не вникающий, как настоящие актеры одним наклоном головы или взглядом, без слов, могут передать состояние ТАКОГО человека в разные периоды его жизни - зрителю не интересно.
Все знают как смотрел с экрана настоящий Прохор Громов
Куда в новом сериале с экрана исчезла личность?
Почему вместо образа становления колоритного персонажа из романтического юноши превращающегося в бескомпромиссного мужика женящегося на деньгах и называющего людей - "людишками",
отправившегося в опасный путь по Угрюм-реке и напрочь утратившего все светлые чувства в сериале показан образ заурядного человека запутавшегося в женской юбке, которого выгнал даже собственный отец.
Единственным плюсом данного сериала можно считать тот факт, что именно благодаря ему молодежь начала смотреть великолепный фильм 1968 года.
Судя по восторженным отзывам- он им понравился.
Все они отмечают то, что сейчас такие интересные и сложные произведения как "Угрюм-река" попадают в руки не гениальных режиссеров, а дилетантов и коммерческих деятелей.
Все они уверены - наша история заслуживает лучшей экранизации.