Я не устаю повторять, что в школе мы решаем задачи не для того, чтобы получить правильный ответ, но для того, чтобы научиться чему-то новому. Хорошая задача многому может нас научить, надо только дать ей шанс.
Вот одна такая задачка.
В правильном семиугольнике с единичной стороной выбрали две диагонали разной длины. Правда ли, что численно их произведение равно их сумме?
Конечно, произведение длин должно измеряться не в тех же единицах, что их сумма. Численно равны -- значит, равны как числа при заданной единице измерения. В этой задаче единица измерения -- сторона семиугольника.
Оказывается, произведение разных диагоналей действительно численно равно их сумме. Если пролистать галерею вправо, можно увидеть разные решения, но интереснее придумать свое
Вот еще одна задачка, в которую входят разные диагонали семиугольника. Не спешим листать вправо и подсматривать решение.
Найти отношение красной площади к синей. (Правильные семиугольники равны)
Ну и напоследок для самостоятельных размышлений еще одна задачка без решения.
Найти площадь красного многоугольника, если сторона правильного семиугольника равна 32.
Спасибо решателям Yu Ka , Сергей Соколин , Ренат Хатымов , Андрей Щетников, Evgeniy Zelikov за предоставленные материалы.
Еще планиметрия:
Разрезаем блины на Масленицу: математический подход
Две стратегии решения задач с подвижными условиями
Какая-то бесконечная теорема косинусов
Маленький геометрический сериал