Найти в Дзене
Из жизни инженера

9. Пешком по Испании. Жара и бедность

Утром отдал несколько пакетиков борща и майонеза Мареку – ему еще идти и идти до Варшавы, обговорили, как ему переходить Пиренеи – ему еще предстоит пройти то, что прошел я. А мне надо будет пройти путь, который прошел он.
Я на первом этаже и готов к выходу на тропу. Хозяин приюта придерживает меня:
- Дайка взвесим твой рюкзак. Так! Неплохо-неплохо! Всего 10,2кг! Где-нибудь ходил до этого?
- Да,

Утром отдал несколько пакетиков борща и майонеза Мареку – ему еще идти и идти до Варшавы, обговорили, как ему переходить Пиренеи – ему еще предстоит пройти то, что прошел я. А мне надо будет пройти путь, который прошел он.

Я на первом этаже и готов к выходу на тропу. Хозяин приюта придерживает меня:

- Дайка взвесим твой рюкзак. Так! Неплохо-неплохо! Всего 10,2кг! Где-нибудь ходил до этого?

- Да, когда был студентом.

Он посмотрел, как я надел рюкзак и подтянул его ремни, чтобы рюкзак плотно прилегал к спине.

- Buen Camino !

Это звучало как напутствие прыгающему с самолета парашютисту.

- Спасибо! Удачи!

Пара минут и я выхожу за пределы городка. Передо мной дорога, а в метрах трехстах видна фигурка японца, с кем мы вчера говорили и ужинали. Я пытаюсь его догнать, но он всё дальше и дальше от меня.

Деревеньки идут одна за другой, через каждые полтора километра, и я начинаю уже сожалеть, почему я не прошел вчера лишний час.

Сегодня мне надо пройти 38,8км. И это надо сделать обязательно – иначе я не смогу дойти вовремя до Бургоса. Меньше не получится – перед последним приютом переход через два перевала и 12км.

-2
-3
-4

Вы обратили внимание, как изменилась архитектура по сравнению с первыми днями моего пути. Стиль, окраска и… бедность.

Когда мы приезжаем в Испанию туристами и живем на берегу моря в окружении таких же туристов, то мы не видим реальный уровень жизни самих испанцев. А испанцы – гордые люди. Они не будут вам сильно жаловаться на жизнь – они будут стараться выжить.

-5

Если вы приедете в Испанию не в сезон и будете немного более внимательными, то вы поймете гораздо больше:

Парень повел девушку в Макдональд и что он ей купил? Обычно покупается маленькая порция картошки фри и средний стакан Колы на двоих. И это всё!!!

Семья гуляет и зашла в кафешку: ребенку покупают минералку, жене колу и мужу – кружку пива. И на всех – тарелку картошки фри.

Вы можете представить, что у нас так приходят в Макдональд? У нас без двойного чизбургера (или эквивалент этому) визит в Мак прошел зря.

Я открою вам великую тайну! Когда вы зашли в испанский Макдональд, поверните голову направо или налево от центральной рекламы. Вы увидите там ценник для своих: не гамбургер за 5Евро, а гамбургеза за один. Это тоже самое, что и гамбургер, но без листика салата.

Почти везде, даже в аэропорту, кофе латте стоит тоже одно Евро. И, если вы присмотритесь, испанский персонал покупает только латте.

Маленький человечек с уставшими глазами – хозяин последнего приюта – к которому я так настороженно отнесся, оказался просто добрым парнем, который отчаянно боролся с нищетой.

Он переделал свой дом под туристов. Они ему еще не надоели и он относился к ним как к людям. Посмотрите, только у него были нормальные простыни и наволочки. Только он не запихал всех паломников в одну комнату, а дал всем возможность отдохнуть по-человечески: пока я спал, он ко мне никого не подселял, женщины спали в отдельной комнате.

Пилигримы, паломники, туристы – называйте как хотите, дают этому краю возможность чуть заработать. И выжить.

Солнце поднимается всё выше и на небе ни одного облачка. Температура очень быстро поднимается до 30С и выше.

Я бреду по Кастилье, где-то мимо моего сознания мелькают городки с достаточно длинными названиями, типа Viloria de la Rioja , и такими крошечными, что кажется, что количество жителей в них меньше количества букв в названии. В каждом из них есть приют. Понимаешь, что вчера бы я очень просто дошел до него. А сегодня, как бы было приятно пройти на пять километров меньше. Но, машины времени, чтобы вернуться во вчера, у меня нет.

Я прохожу мимо приюта (5Евро за ночь!) в городе Белорадо (Belorado ), который больше похож на ярмарку, а потом по пустым улочкам города.

-6
-7

Жара была страшная. Не сетуйте, что мало фотографий – мне было не до этого.

Тропа то идет параллельно дороге с грузовиками, то среди полей. Но катастрофически мало тени.

Уже ни на что не обращаешь внимания – идти и идти, ползти, но идти.

Не знаю, как у вас, у меня в таких состояниях, мозги тупеют, откуда-то вылезает какая-нибудь совершенно неожиданная мелодия. Она задает темп ногам, и, в тоже время, начинают выплывать спасительный картинки, разговоры: семья и моменты, когда она тебе помогала; споры с друзьями, с которыми ты не виделся уже лет десять-двадцать назад. Вдруг выплыло воспоминание, как в пятом классе ездили на экскурсию в Волгоград (это была первая моя поездка в жизни). Нас не встретили, учителя сами не знали куда нам, и мы ночевали на вокзале. Приключение! И мы пили воду! Из крана вокзального туалета… А здесь воды нет. Есть только жара.

-8

-9
-10

И вот я в Villafranka Montes de Oca. Подъем начинается прямо в городе – ты идешь по улицам, а они всё выше и выше. Последний рывок: 12км без обещаний где-то передохнуть. Город резко кончается - передо мной уже не улица, а просто тропа. Я поворачиваю голову направо: каменная стена, в стене дверь, и почти от руки написано: cafeteria . Отлично! Гулять - так гулять! Прохожу по маленькому садику и вхожу в дом. И балдею. Первый этаж оформлен как рыцарский замок, высокие сводчатые потолки, контрфорсы, стены с чучелами оленей и лосей на стенах, со знаменами. Я как будто попадаю лет на 300-400 назад.

Стойка кафетерия занимает место в зале, где обычно стоит трон. Полусумрак и прохлада.

Почти благовейно покупаю апельсиновый сок. Видно вид мой сильно расстроил продавца. Он подумал, и добавил пару кубиков льда в сок.

Я снял рюкзак, принял в руки холодный сок и сел. Ребята! Вот это и есть счастье! Я полностью расслабился, зная, что до следующего приюта не менее трех часов.

Я выпил сок и выжидаю – жду, когда растают до конца кубики льда.

И тут в зал входит японец, с которым мы были в предыдущем приюте. По лицу японцев трудно прочесть эмоции, но здесь было всё понятно: он подошел ко мне и сел напротив:

- Хорошо, что пришел - здесь хороший отель.

- Нет, не могу. Очень жарко, но надо идти.

Он грустно посмотрел на меня: «Оставайся, завтра вместе пойдем до Атапуэрки».

У меня в стакане растаяла последняя льдинка.

- Извини, мне надо идти.

Я вышел из зала не оглядываясь, но, почему-то я уверен, что он мне смотрел вслед.

Сначала тропа была на удивление хорошей. Она шла по лесу и была почти всегда в тени. Я достаточно бодро поднялся с 800 метров до 1150, где был памятник погибшим в гражданской войне в Испании.

А затем началась настоящая «засада»: пошел сосновый лес. Наверное, совсем недавно, когда шли дожди, тропой попользовались грузовики лесорубов. Они набили громадные колеи. А так как вторым не хотелось ездить ко колеям от первых, то те ехали по новому. Дожди прошли, и колеи засохли до бетонного состояния - тропа была разбита по всей ширине. И по ней приходилось идти! И ЖАРА!!!

Чтобы подбодрить самого себя, кто-то из камешков и шишек сложил поперек дороги

Buen Camino !

Но, всё, как-то кисло…

Ноги я потерял – я это чувствовал и боялся снять кроссовки – вряд ли я надел бы их снова.

Я хныкал, жалел себя и вспоминал вчерашнюю свою дурость, когда перестал идти слишком рано.

Достаточно часто я стал останавливаться, чтобы хотя бы минуту побыть без рюкзака.

И вдруг! Я не знаю, как сюда забралась эта женщина на легковушке типа нашей шестёрки. Она делала свой бизнес: весь багажник был забит переносными холодильниками, и она «раздавала – продавала» холодный чай, кофе, колу и даже пиво для желающих.

Почему я поставил кавычки? Потому что цены не было, а стояла копилка, куда любой бросал столько, сколько считал нужным. То есть, можно было напиться и уйти не заплатив совсем.

Я выпил стакан охлажденного чая и положил одно евро.

В рюкзаке у меня оставалось четверть литра воды и где-то часа полтора дороги.

Пополз дальше.

Сзади, разговаривая, кто-то меня догонял и пошел на обгон. Мы оба одновременно повернули головы. И, мгновенный переход в глазах от вежливого безразличия в узнавание и радость встречи: меня догнал немец-бодибилдер, с кем я встречался в приюте двумя днями раньше.

В принципе, говорить много было не о чем: общие вопросы – общие ответы. В «сухом остатке»: вчера он тоже решил передохнуть и прошел меньше чем я, на один приют (приблизительно, на 5км). В итоге, сегодня ему надо пройти на 5км больше, чем мне). Мы обсудили жару и вчерашнюю прохладу.

- Извини, мне надо идти в своем темпе.

Он отошел на десяток метров, и я его окликнул снова: «Послушай, а можно тебя сфотографировать?»

- Давай, валяй.

Догнавшая нас девушка-немка предложила:

- Давайте я вас вдвоем сфотографирую.

Долго примеривалась: «Проверяй». Проверил – у нас обоих на фотографии «отрезаны» ноги. Пытаюсь шутить:

- Почему-то женщины всегда мужикам ноги отрезают.

Она парировала:

- А зачем мужикам ноги? Кроме как здесь, на Камино, они им нигде больше не нужны.

-11

Они пошли дальше вдвоем, а я поплёлся. Правда, пока их было видно, это был стимул для меня и я прибавил в скорости. А когда они скрылись из виду - мой запал исчез.

В конце концов, я, всё-таки, добрался до приюта в Сан Хуан де Ортега (San Juan de Ortega ). Сам городок (?) состоял из церкви и бывшего монастыря при ней, который переделан под приют; маленькая гостиница и автобусная остановка, куда из Бургоса приходит автобус раз в сутки.

Заплатив за ночлег и ужин, я поинтересовался, где моя кровать?

- Проходи, где есть свободная – там и выбирай.

Койки были очень узкие и остались только верхние. Никаких ящиков для рюкзаков нет – остается надеяться только на порядочность людей.

Через пару коек от меня расположился «мой» немец.

Душ привел меня в чувство.

Я обошел монастырь. Особый сюр был в мужском и женском белье, которое было развешено в монастырском дворе везде, где только можно.

Столовую хозяева приюта открывали только для ужина и для посидеть-потрепаться оставалась площадь под солнцем и автобусная остановка.

Wi -Fi был только в зоне рецепшн и его хватало на подсоединение с десяток человек.

-12
-13
-14

Пока я обходил монастырь, я несколько раз встречал «нечто». Правила политкорректности не позволяют описать это существо парой слов.

Начнем с того, что оно было явно не из Европы, а вероятнее всего, из США. Это было не белым человеком, афроамериканом (интересно, почему «белый человек» это политкорректно, а «черный» - нет. Если применять правила одинаково ко всем, то в США живут афроамериканцы, евроамериканцы и… А метисы? Евроафроамериканцы? А в Европе? Евроевропейцы и афроевропейцы? Я совсем запутался в корректности и в языке).

Так, с расой определились. С полом – гораздо сложнее. Со спины, плечам и бицепсам и позавидует любой мужчина. И любой скажет, что перед ним – мужчина.

Со стороны груди, лицо наполовину мужское - наполовину женское, а сама грудь – далеко за пределами возможности природы (может, ошибаюсь, но не встречал) – начинается сантиметров в пятидесяти от тела – явно женская. Ничего не выпирало там, где обычно выпирает у мужиков.

Я даже не понял, идет переход от мужчины к женщине или наоборот. Я не знаю.

Вот что нам дали на ужин за 7 евро. Не было главного – вина, а я к этому привык.

-15

Ко мне за столик подсели два француза. Представились.

- И что ты, православный, делаешь тут, на нашей тропе? (Это было сказано очень вежливо и тихо, но…)

- Но ведь наша вера одна – Христианская. Да, есть различия: ваши соборы построены в честь первых христиан, которые собирались в лесу, поэтому у вас соборы высокие, колонны как деревья. Мы всегда жили с мусульманами, поэтому архитектура церквей у нас в виде пламени.

У вас посредник между Богом и человеком – другой человек, а у нас – икона.

А святые у нас и у вас одни и те же.

- А я считаю, что вы не верите в наших святых! Впрочем, я ничего не знаю о православии.

После ужина было скучно. Посидеть было негде.

Оно, в окружении женщин, рассказывало о своей нелегкой судьбе.

Я пошел спать и кровать подо мной начала разбираться. Хорошо, что внизу женщина еще не заснула и смогла вовремя среагировать.

Мы с ней снова собрали кровать, и я лег снова.

Сегодня я прошел от Редецийя дель Камино до Сан Хуан де Ортега, всего 38,8км.

Спокойной ночи!

Читать дальше >>>

<<<< Предыдущий день

>> Начало пути <<

Справки

Сегодня я прошел от Редецийя дель Камино до Сан Хуан де Ортега, всего 38,8км.

1. До Сантьяго осталось 516,5км.

Фотографии из моего архива, 2016 год