Едва прозвучало и уже стало классикой тележурналистики это « What?» после хорошо выверенной по продолжительности паузы, заполненной только непонимающим взглядом великой Опры.
Меня эта реакция великой актрисы (к слову, в описываемом интервью участвовала только одна актриса и это не Меган) немного развеселила.
Что должен обозначать этот запоминающийся, филигранно исполненный фрагмент?
Опустим очевидное. А очевидным здесь является необходимость поддержания реноме великой журналистки. В величине Опры никто не сомневается. И этот фрагмент, тому подтверждение.
Вопрос в другом. А что играла Опра?
Похоже, что этой поистине мхатовской паузой, не завершающейся, а продолжающейся естественным выдохом, в котором не произносится, а возникает само по себе это « What ?!», рождённое истинным удивлением и непониманием Опры, как такое может иметь место в жизни Меган. В королевской семье. В Великобритании. В современном мире, в конце концов.
И можно было бы понять Опру, родись она в СССР, а не в США, где закон об отмене расовой сегрегации (Закон о Гражданских Правах 1964 года) был принят, когда ей уже было 12 лет. И благо бы, если после принятия закона неравенство на почве цвета кожи в её стране бы немедленно закончилось с принятием этого закона. Но волнения на расовой почве прошлого года показывают, что это не так. Значит сам вопиющий факт отношений между людьми с учетом цвета кожи не должен был поразить Опру.
Может поразило теледиву то, что это имело место при дворе Её Величества Королевы Великобритании? Но, какой факт из истории Британской короны должен был показать, что британская монархия является поборником равенства и толерантности. Такие факты мы вряд ли найдём в истории двора. А вот обратных хоть отбавляй. Так что и по этому поводу искреннего удивления не получается.
Ни ранее Британия не числилась записным борцом с расизмом и национализмом (вспомним только отношения Англии и Ирландии), ни сейчас не замечено фактов, чтобы кто-то из членов королевской семьи целовал обувь чернокожих граждан.
Про то, что Опра Уинфри не имеет никаких иллюзий по поводу современного мира думаю даже рассуждать не стоит. Слишком она умна, чтобы витать в облаках наивности по поводу проблем современного мира.
Так что я уверен, что этот эпизод, который войдёт во все учебники по актёрскому мастерству и программы подготовки тележурналистов, есть ни что иное, как игра. Отличная, филигранная игра в либеральную толерантность.
И то, что, на мой взгляд, Опра Уинфри не является поборником либеральной толерантности продолжим разговор в следующей статье.