Автор: Charlie Gelner
Жил-был один король. И так он любил свою королеву, что нарадоваться на неё не мог. И в королевстве всё было замечательно — земля плодородная, лес богатый, соседи мирные. Королевские особы помогать всем вокруг любили. Жители королевства беды не знали. Да только омрачалось всё тем, что никак не могла королева забеременеть. Много лет они старались, по знахарям ходили, но ничего не выходило. Однако не отчаивались они, продолжали любить друг друга и трудиться на благо своего королевства.
И всё же иногда впадала королева в печаль. Чтобы никто не видел её понурой, уходила она в лес и там горько плакала о того, что не было у неё ни сыночка, ни доченьки. Однажды королева ушла так далеко в лес, что оказалась в самой чаще, где верхушки деревьев сплетаются в тугой купол, и даже самый смелый и бойкий солнечный лучик не проникает сквозь него. Опустилась тьма на королеву, испугалась она и пошла куда глаза глядят. И тут услышала шорох в темноте, подошла поближе к кусту подозрительному, а оттуда вылезла ведьма лесная.
— Смотри-ка кто пожаловал, сама королева, — хрипло засмеялась ведьма.
— Помоги мне, — взмолилась королева. — Выведи на окраину леса и проси за это что хочешь.
— Какой-то мелкое желание ты загадываешь ведьме лесной, — лукаво сощурилась старуха. — Могла бы и ребёночка попросить.
Удивилась королева, что ведьма знает о её несчастье. Но так уже отчаялась, что не побрезговала помощью. Засунула ведьма руку в карман, зачерпнула пыль волшебную да дунула ею на королеву. Закрутилось всё вокруг, завертелось, зашуршало и сама не понимая как, оказалась она на окраине леса. Обрадовалась королева, что дорожка перед ней знакомая и побежала в сторону замка, забыв спросить у ведьмы, что она за колдовство своё взамен попросит. А коварная старуха, конечно же, не упомянула, что раз одну жизнь она подарила, то вторую обязательно заберёт.
Вскоре начали поданные замечать, что округлился живот у королевы, расцвели у неё глаза, больше нет в них глубокой печали. Король от радости пир закатил, да только не долгим было веселье. В ночь, когда принцесса родилась, королевы не стало. Загрустил король, а тут как раз рядом ведьма лесная оказалась, да только вид она приняла привлекательный. Очаровался ею король да вскоре замуж позвал. Стала ведьма лесная сама королевой. Но уже не помогала всем, а вредила, привычки свои ведьмины не оставила. Полказны на украшения да наряды растратила.
Но и у неё не гладко всё было. Принцесса-то уродилась вылитая матушка. Смотрел король на дочь, и сердце его разрывалось — от радости да от тоски по жене своей первой. Много времени он с дочерью проводил, играл с ней, обучал. А ведьма ревновала, что король на неё внимания не обращает. Когда в очередной раз вечером в покои королевы не явился, пошла она его по замку искать и нашла подле кроватки принцессы. Не смогла обиды и гнева ведьма сдержать и наложила на короля заклятье:
— Раз любишь ты так дитятко своё ненаглядное, самому быть тебе дитём, — и пылью на короля дунула.
Тот где стоял, там и осел. К кубикам дочери руки протянул и давай башенку строить. Вбежали стражи, смекнули, что не ладное что-то с королём, да и прогнали королеву-ведьму обратно в лес.
Придворные думали-думали, ломали головы свои, да никак заклятье не могли с короля снять. Он только к игрушкам интерес проявляет да кашу манную есть отказывается. Делать нечего, за принцессой-то приглядывать надо. И появились у неё самые ласковые няньки да самые ученые наставники. Росла принцесса умной и красивой девочкой. И несмотря на то, что ведьма к её рождению руку приложила, переняла она доброту матери. Всем помогала, всех жалела. Кто бы в замок не постучался, любого кормила, согревала и просьбы выслушивала. Бывает пойдёт в поле, споёт песенку пшенице, а та заколосится пуще прежнего. Пробежится по лесу, и через месяц земляника размером со сливу урождается. Увидит, как птенец первый прыжок из гнезда делает, засмеется, в ладоши захлопает, радуется.
Как-то раз на окраину леса лисёнок вышел, лает жалобно-жалобно, от боли скрипит, как дверь ржавая. Поданные отговаривала принцессу подходить к нему:
— Хоть и маленький, но дикий зверь.
А принцесса не послушалась, подбежала к лисёнку, увидела, что лапка у него сломана, взяла его аккуратно и в замок к королевскому лекарю отнесла. Тот лапку перебинтовал, девочка лисёнка к себе в комнату забрала и выходила его. С тех пор лисёнок от неё ни на шаг не отходил, куда она, туда и он. И вскоре все привыкли, что ходят они повсюду вдвоём — принцесса и лис. А король так и играл в кубики, да от каши отказывался.
Подросла принцесса, девушкой уже почти стала, придворные ожидали со дня на день женихов из соседних королевств со сватами. И те выжидали, каждый хотел заполучить самую красивую и добрую принцессу в округе. Да только сама она об этом не думала, мысли её были королем заняты. Пришла она к лекарю с вопросом, а тот лишь руками развёл:
— Против колдовства лекарства нет.
Вышел из подсобки помощник его, простой деревенский парнишка, который сам на принцессу влюблённые взгляды кидал, но заговорить никак не отваживался.
— Матушка моя в деревне ведуньей была, — начал он, глядя в пол. — Говаривала, что растёт в самой чаще леса расколдуй-трава. Если её настоять хорошенько, три полнолуния чтобы прошло, а потом заколдованного этой настойкой напоить, то спадёт проклятье.
— Не городи чушь, — отмахнулся от него лекарь. — Мы тут наукой занимаемся, а не байки травим.
Но принцесса к помощнику прислушалась.
— Хуже быть не должно, — прошептала она и побежала в лес, никому не сказав, чтобы не отговорили её придворные, даже лиса с собой не взяла.
Долго она бежала, пока не забрела в самую чащу, где верхушки деревьев в тесном хороводе сплелись, свет не пропускают. Испугалась она темноты. Вдруг слышит шорох в кустах.
— Потерялась, деточка? — хрипит старуха-ведьма.
— Я помню этот голос, — сказала принцесса. — Это ты папеньку заколдовала!
— Раз память у тебя такая отменная, то не помни ты ничего! — разозлилась ведьма и дунула на девочку пылью колдовской.
И впала принцесса в беспамятство, себя саму забыла, а старуха хвать её под локоток да к себе в дом утащила. И начала там пакостям всяким учить. И не сказала, конечно же, что как только принцесса доброе дело сделает, так и падёт заклятье. Быстро овладела околдованная девочка искусством ведьминым козни строить. Все травинки молодые в лесу перетоптала, все кусты пообломала, потом и до гнёзд птичьих добралась, разрушать их стала.
Во дворце паника поднялась. Пропала принцесса, везде обыскались, да только найти не смогли. Пошла молва, что завелась в лесу бандитка, которая по птенцам из рогатки стреляет, да волкам хвосты отрезает, но и подумать не могли, что это их добрая принцесса. Лис от тоски совсем захворал, от еды отказывался, только на подушке принцессиной целыми днями лежал. А король снова строил башенки из кубиков да кашу с боем ел.
Погоревал лис, да понял, что этим делу не поможешь. И решил сам идти принцессу искать. Раз нету её нигде, значит, надо отправляться туда, куда ещё жители королевства не отважились идти — в самую чащу леса. А принцесса повадилась детей в лесу воровать, к ведьме приводить, а та потом у родителей выкуп вымогала. А лучше всего дети ловились ночью.
Шла принцесса по лесу, сумерки уже почти уступили место тьме, искала ребетёнка заплутавшего. Слышит шорох в темноте, да понять не может откуда. А потом лай послышался, скрипучий. Сжалось у принцессы сердце, да понять от чего не может. Пошла она на шорох, а там в кустах малины лис запутался и в лапку шипы себе загнал, вытащить не может. Увидел лис принцессу, обрадовался, похромал к ней на трёх лапах и давай лицо лизать. Да только не помнила его принцесса.
Так ей стало от лиса тепло и приятно, что она, сама не понимая почему, вытащила шипы из его лапки. И тут же проклятье спало, вспомнила всё принцесса — и саму себя, и зачем в лес побежала. И чему ведьма её учила тоже не забыла. Нарвала она пучок расколдуй-травы и побежала прочь из леса, а лис за ней, хоть и прихрамывал. Обрадовались стражники, когда принцессу возле замка увидели, но не задержалась она подле них, сразу к помощнику знахаря побежала. Тот, хоть и разволновался при виде принцессы, но настойку приготовил и оставил её, пока луна себя не сменила три раза.
А принцесса делами занялась, от тоски придворные совсем запустили королевство. И про лиса не забыла, ранки на лапке ему залечивала, а пока мазью их мазала, про себя всё время повторяла:
— Помогая другим, мы часто и сами себе помогаем.
Ведьма же, привыкшая к компании принцессы, без неё совсем в одиночестве одичала да вскоре и померла от тоски, потому что не было у неё друзей и помощников. Король вскоре поправился и диву давался, какая дочь у него умница. А когда она рассказала ему, как жила, пока он под заклятьем был, король пустил слезу, обнял дочь и пообещал и впредь всем помогать.
Источник: http://litclubbs.ru/writers/2614-lisja-pomosch.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Литературные дуэли на "Бумажном слоне" : битвы между писателями каждую неделю!
- Выбирайте тему и записывайтесь >>
- Запасайтесь попкорном и читайте >>