Первый любимый фантаст — Рэй Брэдбери. Ничего, что я с фантастов начала, а не с авторов, пишущих в стиле «фэнтези»? Просто первой книгой из этих соприкасающихся жанров, стал роман «451 градус по Фаренгейтеру». Любимый рассказ — «Ревун». Есть в нём почти фэнтезийный персонаж, морское чудовище, считай, дракон. Есть романтика — его тоска от одиночества, он последний в роду. Есть драма — чудовище в ярости разрушает маяк, призрачную надежду. Брэдбери очаровывает. Именно это качество я и ценю у авторов, пишущих фэнтези.
Чудовище Брэдбери одиноко, возможно, оно последнее, всё, сородичей больше нет, продолжения рода не будет, биться не с кем, любить и бояться некого. И появляется надежда — красный огонь маяка. Очень символично, маяк означает надежду.
Вообще, маяк — символ не только надежды, но и трагедии. А вы знали, что существовал закон о том, что кораблекрушение таковым считалось, если на судне не осталось ни живого существа, даже кошки. Крысы, наверное, не считаются, тем более, говорят, что они первыми прыгают в воду с погибающего корабля. Только в этом случае люди, нашедшие разбившийся корабль, могли присвоить себе груз. А если помочь кораблю налететь на скалы? И тогда во время непогоды внезапно на маяке гас свет, а на берегу появлялся так называемый «рогатый маячок» — корова, с фонарем между рогами. Мародёры гонят животное по берегу; на корабле в это время сквозь завесу ливня или в момент, когда судно взбирается на гребень волны, команда видит огонь на берегу. Какое это имеет отношение к фэнтези? Никакого. Но можно сделать так, что имеет. А пусть чудовище из рассказа Брэдбери поплывёт на свет «рогатого маячка». Чудовище размером с миноносец, лапы, как лопасти, оно быстро догребет, справится, а на берегу мародеры ждут, когда судно выбросит на скалы. Среди корнуольских мародеров бывали и знатные люди. Кто-то бежал на кораблекрушение, а кто-то ехал в карете. Все они спешили пограбить, бежали, стараясь опередить друг друга, кучер с гиканьем нахлестывал лошадей, не подозревая, что спешит на встречу с чем-то огромным, мощным, как морские волны, из которых оно выйдет. Мародёры и не поймут, что это было, когда над краем обрыва сначала появятся огромные перепончатые лапы, затем голова и грудь чудовища. Мародеры не успеют понять, что бросилось на них, когда в огромной пасти исчезнет корова с маячком между рогами, карета с лошадьми. А те, кто, казалось, увернулся от страшной судьбы, будут погребены под землей, что сползёт, когда край обрыва не выдержит тяжести чудовища и обрушится в море. Вот такая история не произошла.