Найти тему
Записки от Ивана

"Игрушки" мальчишек: марки и паровозы.

Не так давно... А, нет, уже больше года назад, был у меня коротенький обзор детского увлечения филателией. Если кто не понял - это не болезнь, это почтовые марки собирать. Собственно, абсолютно естественное хобби для мальчишки 60-х-70-х-80-х годов прошлого столетия, хотя быть может, для современных дитяток - это нонсенс: собирать какие-то бумажки, меряться их ценностью, страной, выпустившей этот клочок и т.д. А для нас в детстве это была "валюта": за марки или пластмассовых "ковбойцев" (пиратов, индейцев, легионеров) можно было вымять почти все. Однако, говорить будем не о "тогда", а о "сейчас". И, конечно, о марках, связанных с железнодорожной тематикой.

1. Так вот. Случилось мне в один из дней марта попасть в "офис" Почты России. Много говорят об этой организации, но в последнее время и работа стала лучше, да и не везде можно воспользоваться альтернативной доставкой. А еще работников отделений связи заставили работать продавцами супермаркетов: продукты, бытовая химия, канцелярские товары и игрушки... Хотя, как мне кажется - то что, обнаружено мной на стендах между всем выше перечисленным, наиболее актуально на почте. Речь, конечно, о наборах марок различной тематики. В том числе и с железнодорожной.

2. Естественно, все два набора, что были в продаже по "безумной" цене в 170 рублей я и приобрел. Любопытно, но в советские времена коллекционные марки можно было купить скорее не на почте, а в киосках "Союзпечати". Теперь же в аналогичных газетных киосках марок нет, а вот на почте появились.

-2

3. Забавно, но в своей детской коллекции, почти все марки с поездами и локомотивами, со всем железнодорожным я выменял у тех, кто собирал "живопись" или "природу". А те, что все же купил - приобретал в киоске, располагавшемся на железнодорожном вокзале. Видимо из-за того, что вокзал располагается далековато от центра города, где я жил, то и марки там не "сметали" с полок как в центральных киосках. Не думаю, что киоски у железной дороги снабжались иначе, нежели те, что вдали от путей. На фотографии же состав набора №1. Есть подозрение, что "наборы" (или серии) разбиты...

-3

4. Тем более, если посмотреть на второй набор, заметно, что советские марки, явно входящие в комплекты (Набор "паровозы-памятники" - 5 штук, "паровозы России" - тоже 5 штук) точно набирались по принципу "что есть".

-4

5. Зато блоки из Гвинеи Биссау или Соломоновых островов (фотографии в карусели) хоть с паровозами, хоть с цветами или рыбками, в альбомах советских школьников встречались крайне редко (если вообще встречались)

6. Если с выбором марок (пусть и железнодорожной тематики) есть определенные недостатки (разные эпохи железнодорожного транспорта, разбитые серии, гашеные марки), то вот с упаковкой на самом деле неплохо. Оба набора упакованы вот в такую "страничку с кармашками", очень напоминающую страницу настоящего альбома для марок.

-6

7. И если бы "собиратели" наборов на Почте России немного времени потратили бы на перестановку марок внутри этой странички, в итоге получилось бы более симпатичное оформление, как мне кажется (сравните это фото с первым). Я постарался сделать так, чтобы все паровозики и прочий железнодорожный (и нежелезнодорожный) транспорт был бы виден.

-7

Были еще в продаже по той же цене "самолетики" и "кораблики", но они не лезут в тему "марки и поезда". Поэтому на сегодня закончу. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!