Этот блог я веду в качестве директолога в яндекс-директ и таргетолога ВКонтакте. В целом, тема справедлива для всех рекламных площадок. Ведь сначала нас цепляет картинка, только потом мы читаем заголовок.
Сегодня приведу пример по одной из моих рекламных кампаний ВКонтакте.
Отступая шаг назад, когда я учился на таргетолога, мне запомнился момент, где преподаватель приводил пример двух картинок, рекламных макетов, а точнее, фотографий, которые были использованы в качестве макета для привлечения клиентов в стоматологическую клинику района.
На одном макете было изображение счастливой девочки лет 8, в хорошо обустроенном кабинете зубного врача. На другой - фотография здания клиники 80-х годов постройки с незатейливой архитектурой и немного обшарпанным внешним видом.
Текст был один и тот же.
Таргет велся на данный район города, с настройками по гео-признаку.
Нам был задан вопрос. Какая картинка была самой кликабельной? Соответственно, с какого объявления было больше всего подписчиков?
80% аудитории ответили, что красивый макет со счастливой девочкой.
И большинство ошиблось.
Больше всего откликов набрала картинка со старым советским зданием. Наверное многие скажут, что это естесственно, так как срабатывает фактор - чем круче антураж, тем дороже. Вполне возможно, но в основном причина была иная. Она крылась в том, что таргет был настроен на самые ближайшие дома вокруг здания поликлиники. Люди узнавали это место, поскольку здание было всем хорошо знакомо, что значительно способствовало откликам.
Этот момент важен в нашей теме, так как креатив или красивая картинка должны применяться с умом. Да и тестировать разные картинки на одну и ту же аудиторию никто не отменял. =)).
Об этом, как раз, далее.
Пример работы креатива
Недавно я вел рекламную кампанию ВКонтакте для автосервиса, который специализировался исключительно на устранении расхода масла в двигателе. Специфический термин, который употреблялся в этом направлении - раскоксовка двигателя.
Я настроил таргетинг по ключам, по конкурентам, по схожим запросам, по сообществам ВКонтакте связанными с ремонтом автомобилей и так далее. Все, как полагается.
С соответствующими текстами и в разных рекламных форматах мной использовались макеты:
или
или
Использовал множество других, но подобных макетов.
Были достаточно активные переходы. И надо сказать, что переход на сайт мастера или в его сообщество ВК, варьировался от 10 до 12 рублей.
Также я пробовал вот такой созданный мной макет:
или его вариацию:
Справедливости ради, они вообще не пользовались успехом, и я быстро отключил такие объявления.
Однако, тема с лошадью мне показалась интересной, и я дальше экспериментировал. Сделал следующий:
Было лучше. Я не унимался в своих экспериментах по макетированию. В итоге, получилось то, на что потенциальные клиенты реагировали лучше всего.
Лучший макет, или попадание в цель
Вроде все также по сравнению в предыдущим, но реакция была совершенно иной.
Этот макет отлично шел во всех рекламных форматах ВКонтакте. Цена перехода и количество переходов были самыми высокими.
И тот же пресловутый CTR стал стремиться к заветному порогу минимальной эффективности рекламы - 1%.
Если присмотреться, то макет, что располагается в середине с CTR 0,619%, имеет видоизмененный вариант нашего лучшего макета.
В общем, главный вывод - дерзайте, пробуйте разное. Как знаем, в этом и состоит работа маркетолога, а частности - таргетолога или директолога, найти ключик к клиенту.
Надо сказать, что в моем распоряжении не было УТП от сервиса, как бесплатная диагностика или иной бонус для первичного привлечения. Та же диагностика стоила более 2500 рублей. При том, что цена услуги - от 19 000 рублей. Вместе с тем, к специалисту идут люди по сарафанному радио, так как дело свое знает очень хорошо. - что заявляет, то клиенты и получают.
Загляните на мой сайт-визитку в качестве директолога и таргетолога. Я еще не только это умею =)).
https://geodirect.ru/
Подписывайтесь на этот канал. Здесь только полезная информация.
Всем желаю открытий и успехов!