Найти тему
Очерки о психопатах

Перверзный нарцисс Регина из "Блондинки за углом"

В фильме "Блондинка за углом" интереснее и познавательнее с точки зрения психологии психопатов рассмотреть не основную пару в исполнении Надежды (Догилевой) и Николеньки (Миронова), а второплановую - Регины (Елена Соловей) и Гены "Крокодила". Регина здесь - настоящий перверзный нарцисс с присущей этому типу скрытностью, способностью переворачивать все с ног на голову и, естественно, с полным отсутствием сопереживания и сострадания к окружающим.

Афиша фильма. Герой Миронова - святой одухотворенный бессеребрянник, спасающийся от назойливого внимания приземленной и неодухотворенной "золотой рыбки" из супермаркета
Афиша фильма. Герой Миронова - святой одухотворенный бессеребрянник, спасающийся от назойливого внимания приземленной и неодухотворенной "золотой рыбки" из супермаркета

Причем Регина ворует жизненные силы не столько у наивного эмоционального младенца Гены "Крокодила", сколько у своего бывшего - Николеньки.

Регина и Крокодил
Регина и Крокодил

Герой Миронова Николенька живет в каком-то полусне вот уже 40 лет в одной квартирке с престарелыми родителями. Он до сих пор вынужден обманывать своего отца, поддерживая в том уверенность, что его сын - астрофизик. Отец его - типичный открытый нарцисс, вынужденно добродушный по причине своей инвалидности и физической зависимости от своей жены. Мама Николеньки пребывает в состоянии вечно молодой матери маленького ребенка детсадовского возраста. Естественно, для этого ей надо считать своего сына вечным детсадовцем. Что Николенька и отрабатывает. И ему сложно, потому что надо угодить и маме и папе, и Регину нельзя послать открыто, а теперь еще надо строить новый образ под свою невесту Надежду.

Регина размышляет о вечном
Регина размышляет о вечном

Воровать жизненные силы у Николеньки и его родителей Регина начала еще раньше, живя с ним в их тесной квартирке фактически в статусе невестки, объедая их и ломая все, к чему прикасалась. В своей просторной квартире, куда она все же периодически уезжала, все уже давно было разрушено. Все поведение и окружающая ее обстановка говорят то, что она так хочет показать: "посмотрите на меня! я бедная, но одухотворенная и несломленная жертва в этой вечной борьбе высокого духовного начала с низменным физическим телесным!"

Момент, когда Регина перехватила внимание на чужой свадьбе и объявляет о предстоящей свадьбе ее и "Крокодила"
Момент, когда Регина перехватила внимание на чужой свадьбе и объявляет о предстоящей свадьбе ее и "Крокодила"

Если внимательно наблюдать, можно заметить, как Регина постоянно умудряется находиться в центре событий и, что не менее важно, периодически в самые кульминационные моменты фильма перехватывает на себя внимание, фактически воруя его у тех, кто его заслужил. Она оставила безотказного аутичного Гену у себя в квартире сдирать старые обои, хотя знала что тот должен был везти сестру Надю далеко за город, в Пушкино. В машине, когда Николенька и Надежда хотели сообщить о свадьбе, Регина намеренно замусорила весь их торжественный разговор своим рассказом о сломанной молнии на платье. На чужой свадьбе она во всеуслышанье провозгласила о намерении сыграть свадьбу с Геной вместо того, чтобы пожелать молодоженам "горько", тем самым нагло перенаправив все внимание этого эмоционального момента на себя. Наконец, она фактически разрушила все свадебное торжество сообщением о на самом деле пустяковых проблемах Гены с законом.

Начало истерики Николеньки. Образ нормального, МАТЕРИАЛЬНОГО человека ему оказался не под силу. Сдирание цивилизованных одежд, олицетворяющих непосильный для него образ
Начало истерики Николеньки. Образ нормального, МАТЕРИАЛЬНОГО человека ему оказался не под силу. Сдирание цивилизованных одежд, олицетворяющих непосильный для него образ

И именно пассивная агрессия Регины была последней каплей для героя Миронова, который после этого вошел в психоз и начал проявлять деструктивное поведение, свойственное людям с ПРЛ: начал хамить гостям и ушел в ночь, фактически разрушив все перспективы, которые перед ним открывались: сытая жизнь, признание его заслуг и любимая работа астрофизиком.

Бунт Николеньки от той, против которой МОЖНО бунтовать. Против же нарцисса Регины, родителей и своей нищенской, но одухотворенной жизни НЕЛЬЗЯ бунтовать.
Бунт Николеньки от той, против которой МОЖНО бунтовать. Против же нарцисса Регины, родителей и своей нищенской, но одухотворенной жизни НЕЛЬЗЯ бунтовать.