Рокуэлл - не самый подходящий псевдоним для афро-американца. Кому приятно оказаться тезкой полковника Рокуэлла - основателя нацистской партии США? Впрочем, кому-то может и приятно. Нордизм художника Рокуэлла Кента далек от идеи расового превосходства, но какой соул при минус сорока.
Впрочем родной сын всемогущего Берри Горди - Кеннеди Уильям Горди мог позволить себе что угодно, опираясь на отцовский лэйбл Motown.
Хорошо образованный мультиинструменталист имел всё необходимое для успешного дебюта - от эффектных песен собственного сочинения до команды блистательных сайдменов, в числе которых фигурирует Норман Дозиер, чей вероятный отец или дядя, или просто однофамилец- Ламонт написал чуть ли не треть классических хитов "Мотауна" шестидесятых.
Итак, сегодня мы поговорим о трех восьмидесятниках, чей блистательный дебют так и не вылился в полнокровную карьеру. Двое - Рокуэлл и Теренс Трент Д'Арби родились в один день. Оба таланта, рожденные в начале шестидесятых, казались подозрительно молодыми на фоне проверенных исполнителей со стажем. Иллюзорная моложавость заметно подрывала на первых порах и репутацию гениального Принса.
Точный возраст Нормана Дозиера нам неизвестен, но он выглядит ровесником двух основных героев сегодняшнего эпизода "Бесполезных ископаемых".
Что еще объединяет эту троицу "новичков"? Отсутствие элементов госпела и блюза в голосах. Д'Арби определенно ближе Крис Фарлоу, Стив Уинвуд и Фил Коллинз, нежели черные мастера, кому они обязаны своим перфекционизмом.
Дозиер и Рокуэлл поют как Холл энд Оутс периода между Big Bam Boom и Voices - прохладно и гимнастически точно, выполняя тезис Дидро, чья суть в том, что играть хорошо можно только не чувствуя, а пребывая разумом в положении высшего контроля над своими сценическими действиями.
Злоупотребляя "негритюдом" белые артисты также часто перегибают палку в обратном направлении. Особенно этим грешил безусловно уникальный Чеслав Немен.
Что еще? - Сюжеты песен, подчас колоритных настолько, что они не слушаются, а смотрятся как увлекательный видео-клип. Все трое развивают тематику "красной угрозы", шпиономании, уязвимости и отчуждения в интимной сфере.
Неожиданно и органично в современную программу вторгаются ностальгические номера, требующие бережного отношения - пылкая Who's Loving You, закрывающая альбом Теренса на драматической ноте, как Not a Second Time на второй пластинке у Битлз (Money не в счет - они эпилог и бонус).
Cаркастический и четкий Taxman Харрисона в интерпретации Рокуэлла, рожденного в один год с A Hard Days Night звучит призрачно и зыбко, как на спиритическом сеансе. Но это намного интереснее пошлой имитации "один в один".
С этим относительно ясно. Еще что? - Соседство эротики с политической паранойей. В лучших традициях восьмидесятых. Помните Sex On The Phone от Village People, Майкла Семьбелло с его "Маньяком" , "Документ "Р" и т.д. Веселое было время.
Главная специфика пластинки Рокуэлла в неоспоримом качестве и силе воздействия её первых трех треков, за которым следует просто музыка восьмидесятых. Схожее ощущение оставлял Let's Dance Боуи, где, помимо титульной вещи, запоминались только кот в мешке от Дункана Брауна и China Girl от Игги Попа.
И последнее, желательно, как можно короче. Вместо симметричных профилей получилось нечто вроде "Сеятеля" из "Двенадцати стульев", и все-таки мы рады, что воспользовались поводом напомнить сразу о трех интересных дебютантах сумбурной и спорной декады.
Остается добавить к ним "Китайскую стену" опытного Филипа Бейли с Филом Коллинзом, и получится четыре очень типичных примера музыки восьмидесятых по числу сторон света и стихий, определяющих характер человека.
Kennedy William Gordy (born March 15, 1964)
Terence Trent Howard ( March 15, 1962)