Оказывается, будущая актриса Одри Хепбёрн провела бо́льшую часть своей подростковой юности, тайно сражаясь с нацистами.
Хепбёрн остается в народной памяти как талантливая и популярная актриса 1950-х годов, обладательница премии «Оскар» за главную женскую роль в фильме «Римские каникулы». Но те, кто читал её биографию, знают, что она сделала гораздо больше, чем известно широкой публике.
Во время войны семья Хепбёрн переехала в Голландию, так как её родители считали ее нейтральной страной, защищенной от вторжения. Но они ошибались. Вскоре фашисты оккупировали Голландию.
В период оккупации поставки продовольствия были крайне нерегулярными, а в 1944 году, когда открылся второй фронт, и союзные американо-британские ВВС начали бомбить Нидерланды, поставки продовольствия практически прекратились. Хепбёрн, которой в ту пору было 15 лет, столкнулась с серьезным недоеданием.
Она выступала перед местной публикой с балетными номерами. Эти нелегальные выступления назывались zwarte avonden, или «черные вечера», и использовались как способ заработка для страдающих от голода артистов. Их называли «черными вечерами», потому что окна были затемнены, чтобы не быть обнаруженными немецкими патрулями.
Но Хепбёрн не просто танцевала. Она жертвовала средства голландскому Сопротивлению. Эти деньги помогали скрывать евреев в Нидерландах.
«Лучшие зрители, которые у меня когда-либо были, не издавали ни единого звука в конце моих выступлений», – вспоминала Хепбёрн, указывая на то, что публика не могла даже аплодировать её выступлениям, так как они боялись быть услышанными нацистами.
Она совершала и другие смелые поступки, в том числе во время бомбардировок 1944 года. Пятнадцатилетнему подростку было поручено пробираться к американским и британским летчикам, сбитым в сельской местности, чтобы доставить сообщения и еду. Выбор пал на неё, потому что она была одной из немногих, кто свободно говорил по-английски.
Однажды на поле, куда она побежала к очередному сбитому летчику, её заметила приближающаяся военная полиция.
Одри не стушевалась и начала собирать полевые цветы. Полиция потребовала у неё документы, но в итоге отпустила. Любая другая девочка её возраста, скорее всего, просто бы растерялась, не зная, что делать.
Ей также пришлось доставлять местную газету Сопротивления «Ораньекрант», запрещенную нацистами.
«Я запихивала газеты в шерстяные носки, обувала ноги в деревянные башмаки, садилась на велосипед и везла свой груз по назначению».
Её храбрость проявилась еще раз, когда она спрятала в своем доме британского солдата, как вспоминал позже ее сын Лука Дотти:
«Моя мама рассказывала мне, что для нее это было волнительно и вместе с тем очень рискованно – он был незнакомцем в военной форме, спасителем, а значит, рыцарем и героем».
Героические поступки Одри во время войны ещё более впечатляют, учитывая, что Хепбёрн была всего лишь девочкой-подростком. Она рисковала жизнью, чтобы защитить других, и в конце концов это еще больше усилило ее силу характера, позволив добиться успеха в дальнейшей карьере и стать великой актрисой, любимой многими ценителями кинематографа.
Читайте статьи, которые не были допущены Дзеном, только в нашем канале в Телеграм:
- Маэстро спецэффектов Стэн Уинстон и лучшие персонажи, которых он «оживил».
- Авторский стиль режиссёра, по которому можно сказать, чей это фильм.