Найти тему
ПОД СТУК

«Зайцев иногда не трогаем» - контролер в электричке о работе, зайцах, штрафах и взятках и скотском отношении.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Недавно я пообщался с контролером в электричке, с целью задать несколько интересовавших меня вопросов. Рассказ был довольно интересный и я подумал: а почему бы не изложить всё это в статье на своём канале?

Так что если вам интересно хоть немного узнать о работе ненавистных многими контролеров, со стороны самого контролера - то эта статья специально для вас.

Как обычно, формат «интервью» на моём канале подразумевает, что я не веду какую-то запись диалога, а излагаю полученную информацию своими словами. Приступим, пожалуй.

Первое, с чего стоит начать - это рубрика «при МПС было лучше». Это отметила и сама контролёр, которая, к слову, работает в СЗППК (чаще всего на Выборгском направлении). При МПС профессия контролера (а особенно ревизора) имела куда больший престиж, чем сейчас. Сама зарплата была выше, так ещё и была золотая жила в виде безбилетников. Сравнить можно с работой в ГАИ, кого попало не брали (в крупных городах по крайней мере), а также был отличный бонус в виде возможности брать небольшие взятки с зайцев.

С приходом РЖД такая должность, как ревизор в пригородных поездах ушла в прошлое. Чуть позже в ЦППК появились КОКОНы (Контролёр-Кассир Особого Назначения), которые по своей сути являются преемниками МПСовских ревизоров. А ещё порой не гнушаются избивать зайцев, однако это уже совсем другая история.

График у контролёров действительно жесткий, рабочий день начинается с первой утренней электрички и до двух часов дня. Затем от 14:00 до 20:00-21:00. В случае ночной смены необходимо проезжать весь маршрут электрички из города, ночевать на конечной станции в специальной комнате, после чего возвращаться на первой утренней электричке в сторону города.

-2

Про взятки

Раньше контролёру можно было дать «на лапу» символическую сумму, а сейчас как?
Сейчас это практически невозможно по двум причинам. Во-первых все контролеры теперь ходят с кассовыми аппаратами, камерами и диктофоном. Поэтому попытка взять у пассажира деньги скорее всего закончится очень плачевно. Можно как отделаться штрафом и выговором, так и быть уволенной.
А во-вторых, контролеры почему-то очень любят стучать на своих коллег в таком случае. И даже если камера и диктофон не заметит факт передачи денег, то есть шанс быть дискредитированной своими же коллегами. Поэтому взяток сейчас не берёт почти никто, ибо опасно.
Сейчас уже такого давно не встречала, но лет так пять назад у СЗППК была практика с подсадными пассажирами. Они проверяли контролеров, предлагая им взятку, при этом используя разные психологические приёмы. Если взять деньги на руки у такого человека, то сами понимаете, что будет за это контролеру.

Про зайцев

Зайцев, на самом деле, не так много и бывают они разные. Вообще в Петербургских электричках основной контингент - это дачники, которые покупают билет в 95% случаев. Если в Москве пригородными поездами пользуются разные люди, которые просто живут в городах-сателлитах и ездят на работу, учёбу, то следовательно публика там куда более разношёрстная и зайцев гораздо больше.
Большинство зайцев в Питерских электричках предпочитает не бегать по вагонам, а вступать в спор с контролёром. Тем, кто бегает мы зачастую «даём убежать». Почему-то так поступают практически все контролёры, я не исключение.
Бывает такое, что человек тихо мирно себе стоит в тамбуре, я знаю, что у него нет билета, но не трогаю его. Обычно это бывает в случае сильной усталости, когда уже просто не хочется ввязываться в конфликты.
-3

Про штрафы

Я не очень понимаю логики штрафов за безбилетный проезд. Они вроде и есть, но возможности их выписать не предоставляется почти никогда. В реальности этот штраф можно выписать только в присутствии сотрудников полиции.
Чтобы выписать штраф, нужно заглянуть пассажиру в паспорт. А по закону, контролёр в электричке не имеет права требовать у пассажира паспорт. Этим могут заниматься только сотрудники МВД.
Следовательно, чтобы выписать штраф, нужно присутствие сотрудников транспортной полиции. А есть они только на крупных станциях. То есть наказать наглого безбилетника получится только на вокзале, на Удельной, в Зеленогорске, в Рощино и в Выборге, если говорить про наше направление.
А на всех остальных станциях никакая электричка не будет ждать, пока приедет полиция, чтобы принять безбилетника. Так и работаем. Но большинство соглашается оплатить проезд со сбором (в случае, если человек едет от кассовой станции).
trainpix.org | Автор: Vasiliy_94
trainpix.org | Автор: Vasiliy_94
А вообще контролер, как и любой простой работник РЖД, будь то проводник, машинист, монтер пути, составитель поездов и так далее в любой непонятной ситуации становится козлом отпущения из-за скотского отношения начальства к своим подчинённым.

К слову про зарплату я не интересовался, но интернет мне подсказывает, что своим контролёрам СЗППК платит 35.000 - 47.000р. Цифры вполне реальные и выше среднего, конечно, но на деле, условия работы явно не стоят этой суммы.

В заключение

Такое вот получилось небольшое интервью. Теперь вы знаете немного больше о работе контролеров. Важно понимать, что они такие же люди, как и мы с вами. Попадаются, конечно, отбитые представители этой профессии, но ничего не поделаешь - такова жизнь и люди.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Сколько зарабатывают торговцы в электричках? Бывалый продавец поведал о своей работе.
«Жадный проводник не выдал бельё бедным пассажирам» - на самом деле проводник прав, объясняю почему
Сколько стоит купить свой электровоз ВЛ10, маневровый тепловоз, электричку ЭД4М, «Сапсан» или «Аллегро»

Спасибо за внимание!