Найти тему
Олег Лис

Шок! 😱 Фортуна после "отдыха" резко взвинтила темп! Что происходит? Версия... Подводим итог работы за месяц. 15 км!

Итак, как нас и предупреждали погодные порталы, шторм, ветер и непогода закончились сегодня, 15 марта, и Фортуна смогла вновь приступить к работе. Ещё вчера вечером, как только погода начала улучшаться, наш трубоукладчик занялся подготовкой. Для этого Фортуна сместилась назад, была поднята со дна труба и протянута через стингер в сварочный отсек, и около часу ночи по МСК работа возобновилась.

Надо сказать, темп сразу стал рекордным. К 10 утра сегодня, т.е за 9 часов работы, было сделано уже 426 метров. Днём скорость укладки осталась такой же высокой, и по итогу за день, на 22:00 МСК мы наконец-то перешагнули 1 километр сделанного за сутки, и это учитывая то, что реально движение началось где-то в час ночи МСК, то есть это всё мы сделали за 21 час, а не за 24.

-2

О чём это может говорить? На мой взгляд, очень вероятен вариант, при котором на Фортуне всё время шторма не били баклуши, а занимались делом, пусть и в "облегчённом" варианте.

Например.

Вполне могли варить из труб секции по 3-4 трубы (труба 12 метров), а потом уже при работе "в боевом режиме" сваривать эти секции. При этом, "шаг" движения Фортуны вполне может остаться таким же, по 12 метров, ибо есть технические процедуры проверки швов и герметизации стыков, которые можно провести только "на готовой трубе". Но если сваривать секции, то скорость работы в любом случае увеличится.

Так или иначе, можно констатировать, что мы взяли 15-й километр, то есть завтра утром (если вдруг не встанем) мы будем иметь полноценно пройденные 25% работы на нитке "Б".

А что там Черский?

-3

Черский пока так же остаётся у калининградских берегов, в сопровождении Мурмана и Финвала. Как мы знаем из слов датских официальных лиц, Черский должен приступить к работе в МАРТЕ, так что ещё некоторое время, по всей видимости, Черский будет продолжать свои работы, а вот потом мы должны наблюдать перемещение Черского на нитку "А", как и было заявлено в плане работ.

В этом пока никаких сюрпризов не намечается.

На днях появилось два видео от немцев, как Черский покидал порт Висмар. Собственно, фотографий этого момента мы получили достаточно, так что "боевое оперение" Черского мы знаем достаточно хорошо, но если кому интересно видео, то вот:

В остальном за последние дни РЕАЛЬНЫХ новостей по СП-2 не было, кроме всякой медийной ерунды, которую даже и обсуждать не стоит. Ничего не понимающие журналисты продолжают мусолить какие-то "шансы" на завершение (хотя ясно, что никаких шансов НЕзавершения нет, проект однозначно будет завершён), какую-то "сделку" немцев с американцами (хотя ясно, что никакой "сделки" не может быть в принципе, санкции зашиты в оборонный бюджет, который не может отменить даже Байден, если бы хотел, а он не хочет, конечно), какие-то "механизмы отключения СП-2" в зависимости от укро-транзита (это вообще сюр), и прочую откровенную чушь. Но компетентные люди эту всю чушь пропускают мимо ушей, так что и мы на это не будем обращать внимания.

Сегодня ровно месяц, как Фортуна начала реальную работу в датских водах. Да, там вроде как от Норд Стрим-2 появилось сообщение о начале укладки 6 февраля, и вроде там даже 6 числа что-то начали укладывать, но если что-то реально сделать и успели, то не более 200-300 метров, после чего работы свернули из-за начавшегося шторма, и возобновили полноценную укладку только 15 февраля, так что от этой даты и можно "плясать".

Итак, мы имеем готовность 15 километров нитки "Б" из длины недостроенного участка порядка 63 км. То есть чуть менее четверти пути.

Вот так это выглядит на графике:

-4

При этом, всё-таки можно надеяться, что "погодный фактор" стал самым главным тормозом строительства. Учитывая, что погода далее несомненно будет не такой суровой, как последний месяц, можно быть уверенным, что темп далее будет более высоким, чем в среднем за последний месяц. Таким образом, получается, что Фортуна в техническом плане (выводим пока за скобки политические факторы и возможные форс-мажоры) должна однозначно закончить работу чуть менее чем через ТРИ МЕСЯЦА, то есть (как ранее прогнозировала укро-разведка) к ДНЮ РОССИИ, 12 июня. По Черскому и нитке "А" сделаем отдельный расчёт, как только он приступит к работе и станет ясен его темп. Вполне возможно, темп этот будет вначале весьма невысок, так что Фортуне скорей всего удастся ещё и поучаствовать в помощи Черскому в достройке нитки "А".

Погода на ближайшие дни - супер, так что смотрим и наблюдаем, как Фортуна штампует километры!

-5

А может быть и Черский присоединится, погода благоволит.

ПС. Ох, как мне доставляют нынешние всхлипы заперекопцев, почему всё-таки СП-2 строится. Зрада зрадная постигла наследников древних шумеров)) Байден, на которого они молились весь 20-й год, оказался "засланным казачком". Они так активно боролись против "пророссийского" (в кавычках) Трампа, так желали, чтобы Трампу был объявлен импичмент! Они так молились на Байдена! Хотя, я как раз наоборот, считал, что не дай бог Трамп выиграет. Для России нет хуже президента США, чем расчётливый бизнесмен. И вот, Трамп, по счастью, проиграл. Байден слаб, Байден стар, Байдену нужно восстанавливать отношения с Европой. Поэтому когда стало ясно, что Трамп проиграл, стало ясно и ещё одно. Северный Поток будет достроен в самое ближайшее время, а не через годы.

UPD утро 16 марта:

Ночью рекордный темп продолжается, за 10 часов (22:00-8:00) ещё +457 метров!

-6