Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Во время просмотра этого фильма я никак не мог понять, зачем авторам, наверняка смотревшим французские версии знаменитого романа Александра Дюма "Граф Монте-Кристо", понадобилось вступать с ними в заведомо неравное соперничество?
Впрочем, создателю сериала о "Мушкетерах" такая задача не в новинку.
Но если экранизацию первой части приключений Д'Артаньяна и его друзей спасала хорошая музыка и ироничность трактовки, то серьезность "Узника...", несмотря на все актерские усилия, на мой взгляд, выглядит на экране затянувшимся провинциальным спектаклем...
Александр Федоров, 1989
Серп и молот (1994)
Сценарист и режиссер Сергей Ливнев в своей трагикомедии "Серп и молот" решил вывернуть наизнанку коммунистическую идеологию сталинских времен. Главный персонаж его картины - некий белокурый красавец Евдоким - плод успешного эксперимента "самых лучших в мире ученых". Они путем хирургической операции превратили женщину в мужчину.
Евдоким, обласканный Сталиным, делает грандиозную карьеру. От рабочего до государственного чиновника высшего эшелона.
Он и его будущая жена становятся моделями для скульптурной композиции "Рабочий и колхозница". Ему дарят автомобиль, квартиру, превращают в героя образцово-показательного документального сюжета...
Балансируя на грани драмы, комедии и пародии, Сергей Ливнев умело манипулирует пропагандистскими мифами былых времен. Тут и миф о величии кремлевской науки и техники. И миф о массовом трудовом подвиге. О единственно верном художественном методе соцреализма...
Однако не могу сказать, что эта ироническая игра с мифологией и идеологией доставила мне большое зрительское наслаждение.
Примерно на ту же тему Иван Дыховичный поставил куда более удачный фильм "Прорва" - артистичный, яркий. На этом фоне "Серп и молот" выглядит довольно любопытным, но не слишком впечатляющим экспериментом. Хотя при желании по поводу этого фильма можно написать несколько десятков страниц убористого теста с разного рода рассуждениями о постмодернизме, деталях актерской игры, операторской работы и т.д.
Да и сам по себе сатирический гротеск времен сталинской диктатуры уже начинает превращаться в один из повседневных российских киноштампов...
Александр Федоров, 1995