О том, как и почему стоит продвигать бизнес на Дзен, мы уже рассказывали (спойлер: это действительно стоит делать, а наше полезное чтиво — тут).
А что насчет самих статей? Как нужно их писать, чтобы читатели не только читали, но и покупали?
Хватайте блокнотики — сейчас расскажем, как продавать на Яндекс.Дзене недвижимость, стройматериалы, доставку еды, одежду и все, что вы там хотите продать. Погнали!
Для начала напомним, в чем фишка продвижения в Дзене
Реклама на этой платформе напоминает нативку в СМИ. С одним огромным плюсом: тут есть таргет по гео и аудитории, возможность тестить разные варианты одной и той же статьи и бесшовный переход на сайт. И платите вы при этом только за дочитывания (от 1 рубля).
А еще первые результаты в виде реальных конверсий вы получаете сразу же после запуска рекламной кампании. Пульнули статью — запустили РК — получили результат, который можно измерить.
Спойлер! Хороший текст напрямую влияет на конверсии. Крутой и полезный текст = дешевле дочитывание = дешевле переходы на сайт = дешевле лиды.
Проще говоря, реклама на Яндекс.Дзен — это нативочка в СМИ + фишки таргета и контекста. Круто? Еще как.
А теперь о главном — как же написать хорошую продающую статью для Яндекс.Дзена
Прежде всего помним: продающая статья ≠ «купи-купи». Люди идут на Дзен за развлечением и полезной инфой, а вовсе не за вашим втюханным товаром. Поэтому текст должен быть в первую очередь интересным, увлекательным и актуальным для читателя.
Но — грамотно построенным вокруг продукта и его преимуществ.
Начинаем статью, конечно же, с введения
В нем должно быть три вещи:
1. Зацепка за живое. Укол в больное местечко, обещание удивить, перевернуть мир, раскрыть лайфхак или разрушить миф.
2. Ответ на вопрос «зачем мне читать дальше?». Уже на этом этапе читатель должен понимать, какую пользу принесет ему ваша статья.
3. Призыв к действию. «Читайте/дочитывайте до конца/беремся за дело» и вот это все.
- Уныло и стремно: Заказ еды с доставкой — это достаточно популярная услуга. Удобство такого сотрудничества с организациями общественного питания сложно отрицать. Давайте более детально разберемся в особенностях и преимуществах подобного сервиса.
- Цепко и жизненно: Накрыть новогодний стол на всю семью — та еще задача! Хотите сделать это без лишних хлопот и не уснуть за час до куратов? Читайте нашу статью! Расскажем, почему на Новый год стоит заказать доставку еды, а в конце поделимся, где готовят по-домашнему вкусно.
«Окей, а что дальше?» А дальше — следуем нескольким простым правилам:
1. Рекламщина — это фу
Никаких «уникальный», «волшебный», «новаторский» и прочего маркетосного добра в статье быть не должно. Писать нужно живо и просто, как будто беседуете с другом. Да, даже про продукт. В его пользу приводим реальные и важные для читателя аргументы, а не косим под менеджера по холодным звонкам.
2. Жизненный сценарий — это отлично
То, о чем мы пишем, читатель должен ощущать на себе. Поэтому не просто говорим, что «продукт пушка», а интегрируем его в конкретную жизненную ситуацию. Так читателю будет понятно, каким образом покупка этой «пушки» решит его проблему.
- Рекламно и фу: Мы разработали уникальную формулу лакокрасочного материала, подходящего для всех поверхностей. Красить им действительно можно всё! С помощью инновационной краски вы сможете обновить фасады мебели, столешницы, стеклоблоки и даже плитку на стенах и на полу.
- Жизненно и кайф: Не готовы тратить деньги на новую плитку? Ее можно просто перекрасить! Есть специальная краска, которая легко закрасит ваш зеленый фартук на кухне и продержится на нем не один год. Мыть ее, кстати, очень легко — с помощью бытовой химии.
3. Неверная инфа — это shame
Поэтому всегда проверяйте то, о чем пишете. Если в статье есть пруфы — они должны быть из надёжного источника. Если технические характеристики — то как заявлено на упаковке. Факты, числа, расчеты — все должно быть проверено в четыре глаза.
И не надо ничего преувеличивать — себе дороже. Просто поверьте: тот, кто купил у вас «натуральный хлопок», ни за что не простит вам 80% полиэстера в составе :)
4. Точек входа на сайт должно быть несколько
Основная — это Scroll2Site в конце статьи, но лучше добавить еще 2-3 ссылки на интересные целевые страницы, чтобы увеличить количество переходов.
И это не обязательно должны быть только товары. Если вы продаете, например, недвижимость — никто не купит у вас квартиру, просто перейдя по ссылке. Зато вы можете ненавязчиво предложить читателю:
— посмотреть планировки;
— рассчитать ипотеку или рассрочку;
— почитать отзывы тех, кто уже купил квартиру;
и другие фишки, которые могут его зацепить.
- Тухло и не цепляет: При выборе квартиры нужно задуматься не только о площади жилья и количестве комнат, но и о планировке. От нее зависит удобное расположение мебели и наличие личного пространства для каждого члена семьи. Посмотреть планировки ЖК «Кайфовый» можно на нашем сайте.
- Хочется перейти и глянуть: Мечтаете забыть об одной ванной на всю семью и утренних очередях к зубным щеткам? Эта проблема легко решается на этапе выбора планировки: количество санузлов должно быть равно количеству спален.
5. Картинки-картиночки
Каждая фотография, гифка или скриншот должны иллюстрировать написанное, а не просто засорять статью. Для картинок лучше делать подписи — они могут стать точкой входа в текст: читун видит картинку — читает подпись — «ух ты, а чего там дальше».
И еще пара ОЧЕНЬ важных моментов
Заголовки
Они должны быть не дешево-кликбейтными, а цепляющими, интригующими и интересными. Успешность заголовка измеряется в CTR: в Яндекс.Дзен этот показатель должен быть не ниже 3%.
- Дешевый кликбейт и «желтуха»: Ремонт, как во дворце Путина, за 3 копейки!
- Адекватно и цепляет: Бюджетный ремонт, который обязательно впечатлит всех ваших знакомых
Бесплатный совет! Пишите сразу несколько разных заголовков, чтобы тестировать их в РК и выбирать лучший вариант.
Обложки
Да, они не про текст, но очень важны, потому что тоже влияют на CTR. Тандем «крутой заголовок + классная обложка» = успех всей рекламной кампании. Выбирайте те картинки, на которые кликнули бы сами. И не забывайте, что по соседству с вами в ленте полно публикаций про котиков, Бузову и заработки миллиона за месяц.
По сути, хорошая статья для Яндекс.Дзен должна работать так:
1. Заголовок и обложка заманивают читуна в статью;
2. Сама статья ведет его, тепленького и готового к покупке, на ваш сайт.
И если вы сделаете все правильно — результат по заветным лидам вас приятно удивит. А если не сделаете — приходите к нам. Мы уже проворачивали подобные штуки и приводили начинающему проекту 1093 лида за 2 месяц. Да-да, это тоже продающая статья. Вы до сих пор не поняли? :)
Ставьте пальчик вверх и заглядывайте на огонек — у нас много полезного! И тут, и в соцсетях:
Instagram: клац
Facebook: клац-клац