Найти тему
МОРЕ - ЖИЗНЬ

ЖАДНОСТЬ

Судовые часы показывали полдень. Старший помощник капитана постучал в дверь и вошел в каюту. Он отвечал за ход выгрузки и регулярно докладывал положение дел. Грузовые операции близились к завершению, в трюмах осталось немного груза и итальянские докеры старались закончить работу в светлое время суток.

Береговые краны двигались споро, стрелы вытягивались, как шеи журавлей, без простоя опускали в трюма большие ковши , зачерпывали груз и быстро выгружали на берег.

- Есть проблема, - начал старпом и протянул мне листок. – Тут все написано. Лично проверил.

- Неужели так много повреждений сделали береговые крановщики в трюмах?

- Так и есть. Могу показать каждое повреждение, - пояснил старпом.

- Ясно. Сейчас приготовлю письмо-протест. Продолжайте работу.

Старпом ушел, вскоре в моей каюте были агент и старший смены стивидоров. Я объяснил, что поврежденные трапы, переборки, ступени необходимо отремонтировать до отхода судна из порта.

- Мы готовы снабдить судно металлом, заменить пустые баллоны с кислородом и ацетиленом. В рейсе не спеша все приведете в порядок, - предложил стивидор.

Старпом посоветовался с боцманом и решили требовать дополнительно

двести американских долларов.

- Деньги может выдать только офис , - развел руками стивидор. – Нужно ехать к руководителю.

- Вам ремонтировать, возьмите металл и газ, сварщики есть на борту

и эта работа не займет много времени , - неторопливо говорю старпому. Но моряки решили попросить еще денег.

- Я , конечно, могу приказать, но будь по-вашему. Поехали в офис.

Кондиционеры работали отлично, приятная прохлада царила в помещении.

Навстречу вышел молодой человек, блестящие густые черные волосы зачесаны назад, белая рубашка с длинным рукавом, строгие брюки, сияющие туфли - все говорило о том, что этот человек может принимать решения.

Старший стивидор объяснил ситуацию.

- Вызвать независимого сюрвейера , - сказал, как отрезал, отвернулся от нас и ушел в свой кабинет.

- Капитан, надо возвращаться на судно и ждать инспектора.

Мы вернулись на судно. Старпом и боцман встречали меня у трапа.

- Сейчас прибудет сюрвейер, покажите ему все повреждения.

Буквально через несколько минут инспекция началась. Проверив все трюма, сюрвейер начал писать свое заключение. И против каждого пункта он отмечал, что повреждение старое.

- Но вы же видели свежие трещины и вмятины, - протестую.

- Капитан, - ответил итальянец.- Вы написали письмо-протест, я напишу

свой рапорт. Обменяемся копиями, все отошлем в наши офисы , а там решат как быть.

- Но судно скоро уйдет из порта, мы не можем ждать .

- Это так. Но другого пути нет. Ваш судовладелец сообщит вам решение, если, конечно, сочтет это нужным.

И я понял, что закрутилась бюрократическая машина. Выгрузка закончилась, судно вышло из порта Валенсия. Понуро ходили по палубе старпом и боцман. Искали старый металл, которым можно отремонтировать повреждения. Впрочем, я был доволен, ни газа, ни металла, ни денег они не получили. Итальянец молодец, преподал урок тем, у кого жадность выше разума.