⠀
Знание архетипов помогает маркетологам и дизайнерам понять в одном ли направлении смотрит бренд и его целевая аудитория и создавать уникальные продукты под неё.
⠀
Всего архетипов 12
Невинный
Невинный — наивный мечтатель и оптимист
Открыт миру и доверяет тому, что его окружает.
Нет фокусировки на плохом — всё всегда будет хорошо.
Поэтому он обращает внимание на простые радости жизни: запах свежесваренного кофе, хруст листьев под ногами, свежий утренний ветер.
Заботливый
Заботливый — спасатель, желающий помочь всем и каждому
Ему свойственно сострадание, сочувствие, стремление ухаживать за другими.
Всё винтажное, нежное, уютное и экологичное относится к данному архетипу
Герой
⠀
Герой — человек вызов, смелый, решительный, мужественный
Хочет сделать мир лучше и всегда ищет возможность проявить свою силу, волю и талант.
Для Героя подходят такие ниши, как спорт, соревнования, военная тематика, командных дух, оратор и вдохновитель.
Славный малый
⠀
Славный малый — простой, открытый и жизнерадостный
Та самая душа компании. Располагает к себе окружающих.
В дизайне это понятные цветовые сочетания, базовая геометрия, простые макеты, отсутствие вычурных деталей и сложных оттенков. Ваша графика должна быть простой и аккуратной.
Маг
⠀
Маг — обитает в воображаемом мире и как будто обладает тайным знанием, недоступным простым людям
Ниши: мода, видеоигры, IT-технологии , еда. Маг в дизайне: металлические, глубокие тёмные оттенки, яркий неон, сложные узоры и необычные формы, футуризм.
Творец
Творец — новатор, изобретатель, стремящийся к самовыражению
Первопроходец приносит в культуру что-то вечное.
Ниши: дизайн, мода, маркетинг, искусство, инновации. В дизайне показывает необычные сочетания, фактуры, несуразные формы и детали. Дизайн соединяется в читаемую картинку, оставляя зрителю пространство для вдохновения.
Мудрец
⠀
Мудрец — аналитик, постоянно в поисках информации, старается найти истину. Обучает аудиторию, поддерживает на пути познания.
Публикует обучающий контент, ведёт дискуссии с аудиторией. Заставлять аудиторию думать. Дизайн — простой и лаконичный.
Искатель
Искатель — стремится освободиться от норм и правил, хочет обрести новое значение свободы. поиск новых приключений, увеличить жизненный опыт.
Ниши: внедорожники, товары для экстремального туризма и путешествий.
Бунтарь
Бунтарь — противопоставление Герою. человек, который нарушает правила, идёт против системы.
Маркетинг такого архетипа легко узнать — резкий, дерзкий, яркий.
Подходит для мотоциклов, мастеров тату, товаров для молодёжи.
Влюблённый
Влюблённый — это чувственность, объединение и блаженство.
Пишет обволакивающие тексты. Создаёт запоминающийся и приятный визуал. Через тексты и дизайн общается так, как будто бы флиртует.
Ниши: парфюмерия, нижнее бельё, ювелирные — всё, что обещают покупателю сексуальность, желание, страсть.
Шут
Шут — веселье и радость. Сделать этот мир счастливее. Жить одним моментом и наслаждаться жизнью.
Использует смешные картинки и тексты. В дизайне преимущественно яркие цвета, в контенте — много шуток.
Ниши: развлекательные мероприятия, организации праздников, тур фирмы, сладкое, товары для подростков.
Правитель
Правитель — лидер, несёт ответственность как за себя, так и за общество, привык устанавливать правила. Предлагает купить не просто товар, а роскошь и эксклюзивность.
Люкс дизайн, создаёт образ элитарности и уникальности. Индивидуальный подход