Найти в Дзене

Моргенштерн - "герой нашего времени"?

Новость о том, что АльфаБанк нанял Моргенштерна директором по работе с молодежью для привлечения новых 100 тысяч клиентов банка можно воспринять по-разному.
Сперва - это шок. Особенно для тех, кто не является поклонниками стиля рэпера и чей имидж больше эпатирует, чем привлекает и вдохновляет стать клиентом банка.
Источник - sobesednik.ru (https://sobesednik.ru/shou-biznes/20200810-iz-pesni-mata-ne-vykinesh)
Источник - sobesednik.ru (https://sobesednik.ru/shou-biznes/20200810-iz-pesni-mata-ne-vykinesh)

Новость о том, что АльфаБанк нанял Моргенштерна директором по работе с молодежью для привлечения новых 100 тысяч клиентов банка можно воспринять по-разному.

Сперва - это шок. Особенно для тех, кто не является поклонниками стиля рэпера и чей #имидж больше эпатирует, чем привлекает и вдохновляет стать клиентом банка.

Но!!! Как маркетинговый кейс он прекрасен.

Во-первых, новость однозначно вирусная, и уже каждая тематическая группа по маркетинговым коммуникациям, опубликовала пост на эту тему. То ли ещё будет! Банк собирает плюшки. Только ленивый не напишет и не поделиться своим возмущением/восторгом. И заметьте, банк в такое продвижение не вложил ни копеечки. Зато охват работает на имя банка.

Во-вторых, банк всегда отличался креативностью и смелостью в коммуникациях. Таким поводом он только укрепил свою репутацию.

В-третьих, однозначно таким образом узнаваемость бренда повысится. С лояльностью, конечно, вопрос. Ну, так рэпера наняли и не на должность директора по работе со старостью. В 2020 году 22-х летний уфимский рэпер попал в список самых высокооплачиваемых блогеров в России. Было бы удивительно, если бы никто из бизнеса не нашел повода для кооперации брендов. .

Теперь о профессиональных сомнениях в отношении эффективности такой формы коммуникации для решения задачи привлечения клиентов.

  1. Первое. Если в структуре клиентов банка (это внутренняя информация банка) больше клиентов возраста 40+, то есть риск оттока клиентов: разные ценности, порой антагонистичные, эмоциональное принятие решения. Особенно если были сомнения уйти-не уйти по каким-то причинам. Уже читала комментарии в социальных сетях именно с таким посылом : "фу, ухожу". Но как показала практика, клиент пошел эмоционально неустойчивый, как уходят, так и возвращаются. Особенно , если продукт и сервис устраивает, а лучших на рынке нет.
  2. Второе. Вряд-ли, что поклонники творчества рэпера и блогера являются потенциальными клиентами банка. Подтвердить этот тезис сможет только время и честная информация от банка по результатам такого проекта. Фокус банка на поддержке самозанятых, предприятий малого и среднего бизнеса, активных и предприимчивых. Поклонники рэпера скорее инфантильны, чем предприимчивы.
  3. Третье. Если отток прежних клиентов превысит количество новых, молодых, то банку придется предпринимать новые активности по повышению лояльности. Но бизнес на то и бизнес, чтобы всегда держать нос по ветру и быть адаптивным.
  4. Четвертое. Не всегда количество клиентов соответствует их финансовой активности, что для банка является определяющим (пустой открытый счёт, "мертвая" банковская карточка ), назовем это качеством. Предположу, что текущая задача банка не про качество, а количество клиентов. Что ж, наверное, такая стратегия банка.
Однако, могу отметить, что главный принцип маркетинга "количество контактов, определяет количество продаж", ребята раскрутили на полную. Этот принцип исходя из богатой практики консультирования предприятий разных форм и сфер деятельности могу уверенно сказать часто забывают или даже не знают о нем.

Ну, а если все же "старчески" побрюзжать, то, конечно, тексты Моргенштерна не образчик глубины мысли, мудрости и не "про подумать".

Да, но, может, и не нужна сегодня глубина мысли? Хлеба и зрелищ - наше всё и для коммуникаций, в том числе? А заниматься просвещением не задача бизнеса? И потом, может это и не маркетинговый инструмент вовсе, а способ сместить фокус внимания в информационном поле с одних персонажей на других, опасность распространения мыслей которых менее опасна для государства? Ведь не зря казначейство РФ внезапно объявляет патриотический конкурс рэперов ....

Не хочется верить, что предсказания сценария х/ф "Идиократия" будут правдивыми. Хотя поводов достаточно.