Найти тему
NostalGame

Игра, привнесшая новые механики в жанр Tower Defense

Иногда мне кажется, что любимый жанр игр в какой-то мере отражает характер человека. Энергичные люди предпочитают шутеры, вдумчивые — стратеги... Я же, со своей безграничной ленью, полюбил жанр Tower Defense.

При чем тут лень? Весь геймплей в «защите башнями» заключается в правильном размещении тех самых башен... после чего ты просто сидишь и наблюдаешь, как они делают всю работу, время от времени усиляя защиту. Стараний на копейку, а эффект на рубль.

И вот среди всех игр этого жанра я особенно полюбил Zombie Defense за ее многогранность. Чем же она так отличилась?

Люди, башни и зомби

Во-первых, роль башен здесь выполняют люди, и действуют они так, как люди, а не как неподвижные огневые точки. (Есть и типичные башни, но их еще нужно разблокировать)

Это значит, что солдат может перебегать с одной позиции на другую, отвлекая внимание зомби на себя, подбирая припасы или просто занимая более выгодное положение.

Такая механика встречается редко, например, в Alien Shooter TD, где башни тоже заменены людьми, они лишь неподвижно стоят на месте. В Kingdom Rush нам дают управлять одним героем, но он лишь играет роль «заглушки» и не открывает таких же тактических возможностей, как в Zombie Defense.

Но люди не только мобильные огневые точки, они же и цель наших противников — зомби.

Дробовик как средство для манипулирования толпой.
Дробовик как средство для манипулирования толпой.

Зомби

Хоть враг у нас и один, у разработчиков получилось сделать миссии разнообразными. Одни зомби бегают, другие ползают, что дает им большую защиту, третьи плюются издалека какой-то едкой кислотой, а некоторые и вовсе таскают с собой непробиваемый полицейский щит (сломанная механика, как по мне, должны же они хоть из снайперской винтовки прошибаться).

Время от времени появляется босс, макушкой достающий до вершин фонарных столбов. Как он так вымахал из обычного трупа, остается загадкой. Иногда на карту забегают или залетают зомби-животные, но особых проблем они не доставляют.

Максимальная защита
Максимальная защита

Тактические средства

Командование не забывает о нас на поле боя и поддерживает боеприпасами. Патронов у солдат полно, а вот гранаты и коктейли Молотова помогают выжить в самые трудные моменты.

Гранаты просто наносят относительно большой урон и полезны против крупных скоплений зомби, а вот с коктейлями все интереснее. Неизвестно почему, но ходячие мертвецы боятся огня... как огня, и никогда не сунутся в пекло. Странное поведение для тех, кто нечувствителен к боли и не испытывает страха перед пулями, но оно нам на руку.

Создав огненный барьер, можно добиться того, что враги пойдут по самому выгодному для нас маршруту.

И да придет огонь
И да придет огонь

Прокачка

Еще одна приятная часть игры — развесистое древо глобальных улучшений. Здесь открываются не только банальные усиления урона и увеличения здоровья, но и всякие интересные штуковины вроде дронов, турелей и возможности перемещать заранее установленные позиции. Именно это я и считаю главным отличием Zombie Defense от других игр жанра.

Мы не просто расставляем солдатиков по заранее установленным точкам, но можем эти точки перемещать. Это и открывает простор для раскрытия ваших тактических умений.

Чувак из Postal 2!? Показалось...
Чувак из Postal 2!? Показалось...

Донат и прочие минусы

В игре есть донат (F2P), но проблем с прохождением сюжетки не будет и без него. Другое дело, что не закинув немного реальных деньжат, некоторые улучшения, например особые командиры, останутся недоступными.

Также игра не блещет красивой графикой. Зомби выглядят однообразно и не отличаются выразительностью, а текстурки, модели и эффекты в игре... ну, они существуют, и на том спасибо.

Любимая карта
Любимая карта

В целом Zombie Defense привнесла в жанр пару интересных механик и дает достаточно пространства для экспериментов с бесконечными толпами зомби.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся!