Актуально, модно, новый тренд... Тех, кто делает ремонт для себя, а не для интерьерных критиков, намного больше. Поэтому «немодность» плитки мало кого волнует, если она нравится и проста в уходе.
По наводке посмотрела ролик одной из российских студий на ютуб. Очень забавно послушать про то, что не стоит использовать плитку-кабанчик - устарело, скандинавский дизайн, точнее то, что у нас принято им считать, яркие желтые диваны, постеры на стенах... Потому что так у всех! Я пыталась вспомнить, есть ли у меня друзья с желтыми диванами среди знакомых... и вспомнила только картинки в инстаграмме и интерьерных публикациях.
Как возникают тренды?
Раньше их создавали только дизайнеры. Сейчас же это могут быть и дизайнеры, и аналитики, а иногда просто творческие люди, идеи которых уходят в народ.
«Актуальности» появляются сперва на страницах глянцевых журналов и в каталогах ведущих производителей, потом в интерьерах рядовых дизайнеров. Наиболее удачные подхватывают производители отделочных материалов в масс-маркете и... они становятся доступны многим.
Как только они становятся доступны, тренд уходит в народ и вскоре его объявляют устаревшим. А на смену приходит что-то другое.
«Размещайте свою прямоугольную плитку вертикально», - советует дизайнер.
На иллюстрации выше пример, как предложено размещать узкую прямоугольную плитку. И вертикально ее можно разместить, и ёлочкой, и зиг-загом... Как угодно, если вам так нравится.
А если не нравится, никто и слова не сможет сказать, если вы разместите плитку горизонтально. Ну, кроме тех, с кем вы живете. Надеюсь, они тот ролик не смотрели.
Идея располагать плитку вертикально не нова, поэтому я заглянула посмотреть свежие примеры. Смотрите, как необычно использована плитка под мрамор:
Натуральный камень, сочетание нескольких форматов, необычная укладка... Я бы не побоялась все стены переложить или хотя бы закрасить, несмотря на всю их стоимость.
А судьи кто?
Сегодня все так смешалось, что пока одни пишут «терраццо» в моде, другие уже радостно рапортуют, что наконец-то «терраццо» становится не актуальным. Пока одни тиражируют публикации о том, что пора выкинуть ковры, дизайнеры чистят залежавшиеся ковры от пыли, создают по воспоминаниям похожие узоры на современных коврах и предлагают снова добавить в дом тепла и уюта.
О вкусах спорить глупо
Возьмем скандинавский дизайн. Совсем недавно один из читателей написал благодарность за то, что он его открыл для себя в моем сообществе (Home and Garden в ЖЖ, если вы заглянули случайно)... Как можно было не знать про него раньше, если за 10 с лишним лет его успели восхвалить все интерьерные издания и блоги?
Да все просто! Он не читает эти интерьерные издания. Нужно было выбрать - стал искать и нашел. Важно человеку, что этот интерьер выбирают миллионы человек во всем мире? Конечно нет, если ему интерьер нравится.
Но всегда найдется тот, кто скажет: «Фу! Это скучно. Это заезжено. Это давно не модно…». Впрочем, если у хозяина не будет потребности показать фотографии в каком-нибудь дизайнерском сообществе, он так и останется в неведении. И не нужно ему, ведение это совершенно.
У многих людей специфический вкус. Для того, чтобы это увидеть, достаточно заглянуть на сайты продажи недвижимости. Страна значения не имеет.
Например, этот красный интерьер в одном из домов США, для меня чересчур агрессивный:
Редко получается, что дизайнерские задумки подходят большинству. Слишком разные у нас вкусы. Гораздо проще рассуждать об удобстве, хотя и в этом привычки могут не совпадать.
Так как же использовать тренды, не изменяя своим вкусам?
Актуальные тенденции хороши тем, что дают идеи. Стала несколько лет назад трендом плитка в форме шестиугольника - сейчас можно найти множество вариантов этой плитки и идей для ее применения.
Ну а самые популярные решения - самые универсальные. Хочешь рядами выкладывай, хочешь ёлочкой...
И здесь все примерно так же, как с fashion-модой.
У меня есть любимая модель брюк. Она идеально подходит для моей фигуры и я в этих брюках себе нравлюсь. Знаете, что я сделала, когда прочитала, что она выходит из моды? Купила себе несколько штук. Потому что как только эти брюки выйдут из моды, подобрать удачные штаны станет сложно.
Так вот, если вам нравится плитка «кабанчик» / желтые диваны / терраццо / мрамор и т.п. - надо брать. Разумеется, продумав, как и с чем это будет использоваться. Пока жёлтый на пике моды (а он был назван одним из цветов года), а нужная плитка есть неплохого качества и по доступной цене.
Кстати, на ее замену уже идет классический белый квадрат. С серой или яркой контрастной затиркой.
Но это уже совсем другая история.
Вам может быть интересно:
Раскрученные дизайнерские приемы
Зашить стены квартиры панелями - это мода?