Система ABS есть практически во всех современных автомобилях.
Она достаточно проста. Как правило, в упрощенном виде состоит из самого блока под капотом и 4-х датчиков скорости, расположенных на каждом из колес. При выходе из строя хотя бы одного из них ABS перестает работать и эффективность торможения снижается.
Если датчик перестал работать, проще всего отправиться в сервис, где его без проблем заменят на новый. Не исключено, что спустя непродолжительное время он снова выйдет из строя, даже если датчик был установлен, как положено на заводе.
Я же привык ремонтировать автомобиль сам, тем более такая простая процедура, как замена датчика ABS, для меня просто мелочь.
В статье покажу совершенно простую и не требующую никаких вложений хитрость при его замене, которая значительно продлит ему срок службы и упростит процедуру его извлечения в следующий раз.
В первую очередь я достаю старый датчик.
Он находится в ступице и чтобы его достать приходится изрядно повозиться. Тут сгодится все: от молотка с отверткой до дрели со сверлами.
Проблема заключается в том, что в отверстие, где установлен датчик, попадает влага и грязь, способствуя разрушению металла.
Латунная втулка, которую используют на заводе, со временем из-за появившейся ржавчины застревает внутри ступицы так, что вынуть ее можно только варварским способом, как я показал выше.
Из-за все той же влаги и грязи попутно выходит из строя и сам датчик.
Чтобы этого избежать, я намеренно не буду использовать втулку, при его установке.
Вместо этого мне пригодится резиновый наконечник, который используют на клеммах. Вот что нужно сделать (листаем галерею):
Если же под рукой нет такого наконечника, то в любом случае найдется изолента. Ей можно набрать необходимую толщину, и она не хуже загерметизирует отверстие, чем резинка.
Затем нужно поставить датчик на место.
Я делаю это в такой последовательности:
Необходимо, чтобы датчик зашел полностью и его наконечник смог считывать показания с зубчиков на ШРУСе.
Такая маленькая хитрость снизит риск попадания влаги и точно продлит срок службы датчика, что я проверил на личном опыте как на прошлой машине, так и на нынешней. Датчики действительно ходят гораздо дольше и нет необходимости менять их раз в год из-за внезапных поломок. К тому же, при необходимости, его будет очень просто достать из ступицы и поставить на место.